Битва за покупателя. Иногда это выражение перестает быть фигуральным, особенно если дело касается прямых конкурентов — таких как, например, Audi, BMW и Mercedes. На протяжении нескольких лет эти компании то и дело устраивают открытую конфронтацию в медийном пространстве, периодически втягивая в процесс и другие компании. Может, это всё и некорректно, но желание во что бы то ни стало победить соперника иногда приводит к поистине замечательным находкам рекламщиков. Мы собрали всю информацию о проходивших «боевых действиях» и предлагаем вам понаблюдать за развитием сюжета. В конце концов, это просто весело.
Началось всё в 2003 году, когда баварский концерн устроил атаку на Mercedes-Benz. На одном из плакатов кроссовер X5 изображает из себя гепарда, настигающего «зебру» M-класса, а второй в издевательской манере сообщает, что Mercedes тоже способен приносить удовольствие от вождения.
Кроме того, BMW оскалила зубы еще и на Jaguar. Судя по опубликованному постеру, «большая кошка» испугалась не на шутку и поспешила ретироваться. В реальности же ответа на эпатажные выходки баварцев не последовало ни от англичан, ни от Mercedes-Benz.
Но на этом в BMW не остановились. Выждав три года, маркетологи компании решили атаковать ингольштадтцев снова. Благо, повод был: свежая «трёшка» завоевала титул Мирового Автомобиля Года, в то время как Audi досталось первенство в той же номинации, но южноафриканского масштаба.
На этот раз терпению «четырех колец» настал конец, и в мир был выпущен плакат, сообщающий о триумфальной серии из шести побед подряд в знаменитом марафоне «Ле-Ман».
На волне шумихи решили подняться представители Subaru, похвалившие обе немецкие компании за победы в «конкурсах красоты» и сделавшие упор на свежезавоеванный титул разработчиков лучшего двигателя года.
Пикировка могла бы продолжаться еще долго, если бы не великолепный, просто-таки образцово-показательный ответ от Bentley. Благообразный джентльмен, молчаливо демонстрирующий вполне красноречивый жест, стал настоящей квинтэссенцией английского юмора. Конфликт был закончен, но… лишь на один год.
В 2007 году «горячей точкой» стала Россия. Началось всё с публикации рекламы Audi, где говорилось о появлении русифицированной системы навигации. Совершенно безобидная, кстати, реклама.
Но баварцев, видимо, она задела за живое: отсутствие русскоговорящего «проводника» они объяснили усиленным созданием лучшего в мире двигателя. Связь между этими двумя сферами довольно призрачна, и, видимо, именно поэтому в Audi сказали что-то вроде «всё, достало, сейчас все получат.»
«Получили» действительно многие: в очень красивом по задумке ролике под раздачу попали Alfa Romeo, BMW, Volvo и Mercedes-Benz. Посыл был прозрачен: только в Audi все качества, присущие остальным, слиты воедино.
А в 2009 году воинствующие стороны перешли к самому настоящему ближнему бою. В Лос-Анджелесе Audi открыто призвала баварцев к ответу. Плакат, размещенный на одном из зданий, гласил: твой ход, BMW!
Реакция последовала моментально и остроумно: через дорогу появилось изображение M3 с лаконичной надписью Checkmate («шах и мат»).
Видимо, этот ход не смог сравниться по элегантности с тем, что сделали в Bentley, поэтому рядом с биг-бордом от BMW появилась Audi R8, сопровождаемая надписью «Ваша пешка — не чета нашему королю». Баварцы в ответ применили тяжелую артиллерию: над полем брани воспарил дирижабль с изображенным на нем болидом BMW, годом ранее выступавшим в «Формуле-1». Такой козырь крыть было нечем.
Тем не менее, в Мюнхене на этом не остановились и решили добить противника: напротив штаб-квартиры Audi оказался родстер Z4 и надпись «Превосходство через радость» — гибрид «Превосходства высоких технологий» от Audi и «Радости в движении» от BMW.
А в Гонконге дилеру «четырех колец» вообще устроили «тёмную»: окна представительства оказались полностью закрыты новой «пятёркой».
Audi тем временем копила силы для по-настоящему мощного залпа из всех орудий. «Пристреляться» было решено об Lexus, причем снова в России: «Ауди Центр Таганка» в открытую предлагал поменять машину японской марки на ее немецкий аналог.
Lexus ответил симметрично, объявив о скидке в 20% при обмене продукции соперника на свою.
Но это были только цветочки по сравнению с теми роликами, которые начали всплывать в Интернете в последние месяцы. Сначала ярко-алая R8 повергла в шок население городка Маранелло, родины Ferrari.
Затем Audi «развеяла заклятье», заставляющее людей покупать автомобили определенной марки исходя из стереотипов. По мнению ингольштадцев, подобным зомбированием занимаются Ferrari, Lexus, BMW и Mercedes-Benz.
Далее последовал адресный выпад в сторону главных недругов — BMW. Баварцев ткнули носом в тот факт, что «трёшка» проиграла модели A4 в трех дисциплинах в ходе тестов журнала Car&Driver.
Ну и последним на сегодняшний день стал ролик, в котором Audi A8 желает спокойной ночи Mercedes-Benz S-класса в частности и устаревшему пониманию роскоши вообще.
Не сомневаемся, что рекламные войны на этом не закончились, и впереди будет еще много подобных кампаний. Честно признаемся, что будем следить за ними с огромным интересом. Ну а на закуску предлагаем вашему вниманию постеры АвтоВАЗа, являющиеся, скорее всего, плодом деятельности интернет-юмористов. Но менее забавными они от этого, право слово, не становятся.
Источник CARS.ru