Крупное немецкое тюнинг-ателье Brabus, которое специализируется на доводке машин Mercedes-Benz, на автосалоне во Франкфурте представит собственный электрокар, построенный на базе Е-класса. Проект получил название Brabus High Performance 4WD Full Electric.
В ателье есть подразделение Brabus Zero Emission, которое было признано немецким Федеральным ведомством по учету транспортных средств самостоятельным производителем автомобилей, с 2008 года трудится над разработкой машин, использующих альтернативные источники энергии.
Новое поколение Mercedes-Benz E-class, которые было выбрано в качестве подопытного седана, получило четыре электромотора, расположенных в колесах, в результате чего получился полноприводный автомобиль. «Умная» система управления моторами позволяет седану демонстрировать уверенную езду в сложных дорожных условиях. Кроме того, она позволяет перераспределять момент в зависимости от сцепления с покрытием и положения колес.
Каждый мотор весит 31 кг, обладает диаметром в 42 см и шириной 11,5 см. Суммарная мощность моторов составляет 320 кВт (примерно 428 л.с.), а максимальный крутящий момент – 3200 Нм. Такие показатели достигаются при активации спортивного режима. В режиме торможения при рекуперации энергии каждый из моторов вносит свой «вклад» в виде 70 кВт, подзаряжая батареи. Седан оснащен электро-гидравлической тормозной системой, разработанной в ателье специально для сочетания с электрической силовой установкой.
Электрический бизнес-седан разгоняется с места до «сотни» за 6,9 секунд. Разгон с 60 до 120 км/ч займет 5 секунд. Для сравнения: этот же показатель у Mercedes E 500 4Matic составляет 5,2 секунды. Максимальная скорость машины составляет 220 км/ч. А общий пробег на одной зарядке при умеренной езде – внушительные 350 км.
За зарядку машины отвечают две системы. Одна из них – системы быстрой зарядки, с помощью которой можно «заправиться» всего за полтора часа. Правда, это потребует наличия в гараже специального устройства от немецкой же фирмы RWE. Зарядка через обычную 220-вольтовую сеть займет 5 часов.
Общий вес машины не слишком увеличился для четырехдверного бизнес-седана – за счет батарей машины стала весить 2 190 кг. Инженеры не стали кардинально менять внешность машины, лишь немного поработав над аэродинамикой. В результате седан получил новые бампера, передние алюминиевые крылья и оригинальные карбоновые вставки позади передних колес. В салоне появился лишь дополнительный «набор инструментов», который обеспечивает владельца всей информацией относительно состояния батареи, электромоторов, а также прочей необходимой информацией о параметрах машины.
Планов на серийное производство электрического седана с радующими глаз параметрами у Brabus пока нет, но в ателье осторожно намекают на небольшую серию High Performance 4WD Full Electric, не сообщая, правда, цену машины. В пресс-релизе указано лишь, что прототип, который будет выставлен во Франкфурте, не продается.