Saab на Мотор Шоу Женева 2011 показал спортивный PhoeniX, который при расходе топлива 5 литров на 100 километров и помощи гибридной установки, развивает 234 лошадиные силы с крутящим моментом 250 Нм. Автомобиль выполнен в оригинальном стиле и оснащен дверьми типа «Бабочка», с уникальными аэродинамическими крылышками. Saab сообщает, что на внешний дизайн PhoeniX оказал влияние опыт компании в авиастроении.
Стильные формы PhoeniX, объемный капот, узкие фары с решеткой радиатора и массивные арки, в которых располагаются 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, придают автомобилю спортивный и динамичный вид, а затемненные задние фонари и сдвоенные массивные выхлопные трубы с центральным расположением подчеркивают серьезность намерений Saab PhoeniX.
Четырехместный интерьер Saab PhoeniX минималистского стиля с управлением режимами автомобиля от единого центра — сенсорного экрана с системой Saab IQon. Бортовой компьютер работает на операционной системе AndroidTM и, когда включено зажигание подключен к интернету с доступом к потоковому аудио, системе навигации и развлечениям.
Бензиновый 1,6-литровый двигатель установленный на Saab PhoeniX Concept развивает мощность 200 лошадиных сил с отличным крутящим моментом 250 Нм, который может быть увеличен функцией для безопасного обгона Overboost, до 270 Нм. Легкий, алюминиевый двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач с приводом на передние колеса.
Задние колеса Saab PhoeniX приводятся в движение электрической установкой мотор-генератора, которая развивает мощность 34 лошадиные силы. Электроника позволяет распределять крутящий момент между осями интеллектуально, обеспечивая полный привод PhoeniX наиболее оптимальным для ситуации режимом работы.
Компания сообщает, что электрический двигатель, кроме заметного увеличения производительности, благодаря электронной системы управления повышает устойчивость и безопасность автомобиля на скоростных поворотах. Разгоняется Saab PhoeniX с места до 100 километров в час с полным приводом быстрей только переднего привода на 1,5 секунды.
Кроме того, подключение крутящего момента электродвигателя в момент пауз в переключении передач позволяет максимально сгладить рывки PhoeniX при разгоне. Также, электроника до 15 процентов снижает вредные выбросы за счет умного подключения в работу электромотора, когда ситуация особенно требует максимального крутящего момента.
В такие моменты, когда расход топлива бензинового двигателя PhoeniX особенно велик, помощь электрического мотора неоценима. Еще больше способствует снижению расхода топлива, установленная система управления бензиновым двигателем Старт-Стоп, которая при остановках, движении накатом и торможении PhoeniX временно отсекает подачу топлива и прекращает работу двигателя внутреннего сгорания.
Хоть гибридная установка автомобиля и не позволяет пользоваться ей без привлечения бензинового двигателя, на концепции PhoeniX, Saab показал, что при скромном расходе топлива в 5 литров можно построить спортивный автомобиль с впечатляющими характеристиками.
Saab PhoeniX Характеристики:
Тип Двс: Турбо, 4-цилиндровый с непосредственным впрыском;
Объем Двс: 1,6 литра;
Головка Двс: 4 клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения;
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая;
Усилитель рулевого управления: электрический;
Максимальная мощность Двс: 200 лошадиных сил;
Мощность эл. двигателя: 34 лошадиные силы;
Крутящий момент Двс: 250 Нм при 2000-5000 об / мин;
Расход топлива (смешанный цикл): 5,0 литров на 100 км;
Выбросы CO2: 119 грамм на километр;
Разгон от 0 до 100 км / ч: 5,9 секунд;
Разгон от 80 до 120 км / ч: 5-я передача — 9,8 секунд;
Максимальная скорость: 250 километров в час.
Размеры Saab PhoeniX Concept
Длина: 4416 мм;
Ширина: 1868 мм;
Высота: 1328 мм;
Колесная база: 2555 мм.
Питается электродвигатель от 1,1 кВт / ч литий-ионного аккумулятора с системой водяного охлаждения, установленного под дном багажного отсека. Для пополнения заряда батареи во время движения, на PhoeniX предусмотрена система рекуперативного торможения.
По материалам http://Cofx.ru/