В минувшую пятницу, 20 мая, открылось долгожданное Московское тюнинг-шоу. Участники шоу привезли в столицу более ста уникальных автомобилей, которые по 22 мая можно наблюдать в «Крокус Экспо».
В ходе церемонии торжественного открытия с приветственным словом выступил первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо», Аркадий Злотников, который представил соорганизаторов и партнеров выставки. Потом они дружно разрезали красную ленточку.
По счету это уже восьмая выставка, на которую привезли свои работы более 70 российских компаний из разных регионов России. В рамках мероприятия представлены: тюнинг премиум-класса, стайлинг экстерьера, интерьера, аэрография, автозвук, тюнинг механических узлов и агрегатов и многие другие дизайнерские решения. Отдельно стоят внедорожники, «заточенные» под самое жуткое бездорожье.
Как и полагается, традиционная ложечка дегтя. К сожалению, в последние годы приходится констатировать факт того, что первоначальное значение слова «тюнинг», ранее подразумевавшее улучшение технических характеристик автомобилей, начинает стремительно вырождаться в банальное художество. Во многом, конечно же, этому поспособствовали сами автопроизводители, которые довели автомобили на ДВС практически до совершенства, тем самым сжав до предела простор для полета инженерной мысли тюнеров-одиночек.
На выставке эта тенденция сильно заметна: участники шоу даже не открывают свои капоты, так как под ними обыкновенные заводские «движки». Гостей пытаются удивить яркостью виниловых пленок, аэрографией, громкостью колонок (и их количеством), огромными и разнообразными колесными дисками, перетянутыми салонами, а также кузовными накладками из пластика или стелковолокна.
Кроме того, остается совершенно непонятным, ради чего на выставку пустили «ванильных петухов» с их винилом на американских маслкарах, купленными за родительские деньги. Этих то цель ясна – показать себя и покрасоваться перед подружками фотографиями в инстаграм, – но вот ценность для шоу, как мне кажется, нулевая. Извините, но я и в автосалоне могу посмотреть точно такие же «Мустанги» и «Камаро», пускай они будут с родными колесами и без наклеек, что роли вообще не играет.
Для меня, как «технаря», все эти диски и пленочки вообще интереса не представляют. Более того, из-за этого безобразия появляется целая гора таких же ненужных вопросов. Что, им на «Куршавелях» больше не сидится? Или из-за падения цен на нефть «ресурсные папики» поубавили бюджеты для своих детишек-тунеядцев, которые теперь вынуждены «мажорить» в столице такой ненавистной им страны?
Выставлять на тюнинг-шоу стоковую «американку», да еще и за деньги, – участие, разумеется, стоит денег, – это, как мне кажется, не просто позерство, но еще и детская наивность, глупость (есть лишние деньги? — потрать на благотворительность), врожденная клоунада. Да и перед тюнинг-сообществом это выглядит некрасиво – на месте машин этих клоунов могли стоять разработки отечественных (или зарубежных) «Кулибиных».
А я лучше пойду посмотрю на заряженную «Приору» или «японок» с олдскульным тюнингом. Благо, таких еще хватает.
Георгий Рожко