С минувшей пятницы, 15 апреля, регистрация в электронной системе «Платон» стала обязательной для всех большегрузов, пользующихся российскими дорогами — как для российских дальнобойщиков, так и для иностранцев. Правительство, пытаясь подсластить бочку дегтя ложкой меда, разрешило оплачивать «налог Ротенберга» после совершения поездки, а не, как это было ранее, заранее.
С 15 апреля большегрузным автомобилям для передвижения по федеральным трассам России придется регистрироваться в электронной транспортной системе. Прежде многие дальнобойщики заполняли бумажные квитанции, котореы действовали в течение 30 дней,теперь же такие квитанции выдаются только иностранцам, а их время пользования сократилось до 7 суток.
В этот же день правительство РФ решило немного «подсластить» ситуацию и разрешило оплачивать за проезд по свершившемуся факту, а не заранее, когда еще фура еще даже не вышла из гаража, а дорожный сбор трекер уже требует оплатить. Однако и здесь ждут определенные трудности — структура бизнесмена Игоря Ротенберга не собирается предоставлять отсрочки по оплате российских дорог «кому попало» — на оплату проезда после совершения поездки может рассчитывать лишь грузоперевозчик, пользующийся системой Платон более 2 месяцев, вовремя оплачивающий РТИТСу все необходимые поборы, а также если фирма или физлицо имеет регистрацию в России. Если все эти условия не выполнены, то отсрочки не будет, а значит или оплата за проезд заранее или многотысячный штраф.