За что европейцы любят «Запорожец»?

ЗАЗ 968А «Запорожец».

«Запорожец» – это двухдверный седан с заднемоторной компоновкой и задним приводом, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом, крупнейшим украинским автопроизводителем, с 1960 года. Это был самый доступный автомобиль в Советском Союзе и продавался он за 2200 рублей.

Стоит отметить, что речь в этой статье пойдет о версии 968, выпускаемой с 1971 года вплоть до 1994 года, включая модель 968M. Неофициально считается, что ЗАЗ 968 основан на модели NSU Prinz 4, но получил пересмотренный кузов и «уши» на задних крыльях в качестве воздухозаборников. Он оборудовался 1,2-литровым двигателем V4 с воздушным охлаждением мощностью 41 л.с. (30 кВт), выступающий в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Модернизированный ЗАЗ 968А выпускался с 1973 по 1979 год и получил новые сиденья, пластиковую приборную панель и слегка модифицированное рулевое колесо. В странах Восточной Европы экспортный вариант получил прозвище Zapo и мог похвастаться аудиосистемой, в то время как в Советском Союзе «народный автомобиль» оснащался радиоприемником.

За что европейцы любят «Запорожец»?
Европейскому жителю стоило объяснить, что запорожец – это житель Запорожья, города на юго-востоке Украины.

Достаточно взглянуть на модель и мы увидим – компактный седан, смесь классических форм с холодными хромированными бамперами и акцентами, задний привод, V-образный двигатель, звучащий как Porsche, и все это в 750-кг упаковке – любовное зелье! Так считают некоторые европейские поклонники «классики».

Единственное назначение машины – отвезти вас из точки А в точку Б. Разгон до «сотни» чрез 9, 8, 7, 6, 5… однажды!




Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector