История и модели творения Джеральда Альдена Вигерта — суперкары Vector (Часть 2)


История и модели творения Джеральда Альдена Вигерта — суперкары Vector (Часть 1).

Самой загадочной моделью Vector является прототип 1998 года, известный под названием SRV8. Задачей, стоящей перед разработчиками этого автомобиля, было сокращение затрат на производство и, как следствие, немного более доступная ценовая планка на готовое решение. Разумеется, SRV8 тоже стал эволюционным развитием предыдущего Vector, M12. Место итальянского V12 под капотом Vectorвновь занял американский V8, но на этот раз не эксклюзивный твин-турбо, а обычный агрегат от ChevroletCorvette (шестилитровый LS1, относящийся к третьему поколению SmallBlockChevy) с незначительными улучшениями, позволившими снять 420 л.с. Мощность передавалась на колеса посредством заднего моста от Porsche, интересно, что сейчас такую же связку использует кит-кар от Mongoose, копирующий легендарный спортпрототип 1987 года CorvetteGTP. Внешне VectorSRV8 был модернизирован при помощи более массивных деталей аэродинамического обвеса, спойлеров и дополнительных воздухозаборников. Многие фанаты марки считают такой редизайн крайне неудачным, а кроме всего прочего SRV8 стал сильно напоминать LamborghiniDiablo– как раз в тот момент, когда избавился от технического родства с этой машиной.

Согласно одному из источников, SRV8 был построен на базе того самого гоночного M12. Его шасси имело некоторые отличия от дорожной версии, также была перестроена подвеска, что в совокупности сделало автомобиль более приспособленным к эксплуатации, чем M12. Дальнейшая судьба SRV8 неизвестна, существует лишь несколько фотографий и обрывочные сведения о технической «начинке» прототипа.

Президент VectorAeromotiveТимоти Энрайт (TimothyEnright) представил единственный экземпляр SRV8 летом 1998 года, заявив о надежде начать производство к декабрю. Но у компании, постоянно находившейся на грани банкротства, не хватило средств для выпуска новой модели.

К началу 1999 года пришла новая волна финансовых проблем. Менеджеры Vectorне смогли расплатиться с Lamborghini (с осени 1998 года уже ставшей частью концерна Volkswagen) за поставку двигателей, что стало формальной причиной прекращения производства M12. Кроме того, за долги Lamborghiniконфисковали один экземпляр W8, находившийся до этого на заводе Vector – позднее Вигерт выиграл по этому поводу судебный процесс против VW, но даже при наличии постановления суда не получил автомобиль назад. Председатель правления VectorAeromotive, Рэнди Вэлти (RandyWelty) в интервью сказал, что вопрос возобновления поставок двигателей Lamborghiniмогла решить только группа V’Power (то есть MegaTech), остающаяся крупнейшим держателем акций Vector после того, как TradeLinkпотеряли интерес к эксклюзивному автопроизводителю. Этого не произошло. Кроме всего прочего, Томми Сухарто обвиняли в финансовых махинациях с привлечением в свои схемы компании Vector – еще один «добивающий удар». VectorAeromotiveCorporationобанкротилась. Хотя по некоторым данным она была продана американской компании AmericanAeromotiveиз Огайо, имеется информация от более достоверного источника, что интеллектуальная собственность и торговая марка принадлежат флоридской VectorHoldings. Примерно в то же время Джерри Вигерт добился позитивных решений в нескольких судебных процессах, вернув себе все имущество Vector, включая оборудование завода по производству M12, концепт-кар W2, прототип W8 (№PP2) и оба WX-3. После этого он сменил название своей фирмы с AvtechMotorsна VectorSupercars, а затем на VectorMotorsCorporation, председателем правления и CEOкоторой он и является на сегодняшний день. Территориально компания Вигерта расположена в старой штаб-квартире VectorAeromotiveв Вилмингтоне, Калифорния, вместе с другим его детищем, фирмой по производству водных мотоциклов Aquajet.

Vector Avtech WX8

Еще 10 лет назад казалось, что история первого американского суперкара дописана до точки. Однако, последние новости от Vectorдатируются уже «нашей эрой» – господин Вигерт активизировал свою деятельность, продемонстрировав очередной концепт-кар с индексом WX8 и знакомым названием. Первый раз машина появилась на калифорнийском конкурсе автомобильного дизайна ConcorsoItalianoв августе 2006 года, а в 2007-м экспонировалась на Rodeo Drive Concours D’Elegance и Лос-Анджелесском автошоу. Источником большинства информации о новом автомобиле является написанный в характерном стиле пресс-релиз VectorMotorsCorporation, подробно описывающий конструкцию, но не уточняющий динамические и мощностные характеристики. Если отбросить маркетинговую шелуху с превосходными формами прилагательных и оборотами вроде «ultra–super–exoticvehicle», то можно получить общее представление о WX8.


Концепция HPV (HyperPerformanceVehicle), лежащая в основе нового Vector, предполагает по сути все те же добродетели, которые обещались 20 лет назад покупателям W8 (и, в принципе, многими из них тот автомобиль действительно был наделен). Основа конструкции A–WX8 тоже не поменялась с тех давних времен – алюминиевый полумонокок, соединенный со стальным силовым каркасом. Также верен Вигерт остается и выбранному типу двигателя: это центрально расположенный SmallBlockChevyпоследнего поколения (LS7) с алюминиевым блоком цилиндров объемом 7.0 литров и распределенным впрыском топлива. Коробка передач – автоматическая, с возможностью ручного секвентального переключения. Как всегда, радиаторы расположены по бортам машины перед задними колесами. Зато в отличие от предыдущих поколений, для повышения мощности применяется приводной нагнетатель с двумя интеркулерами. Что касается мощности, то по слухам она составляет около 750 л.с. – столько, сколько действительно реально «снять» с мотора CorvetteZ06 при помощи нагнетателя. Предполагается, что максимальная скорость VectorAvtechWX8 при установке соответствующей главной пары достигнет 415-430 км/ч, но пока что это всего лишь спекуляции, не подтвержденные практикой. Зато известны некоторые подробности о тормозной системе: применяются 380-миллиметровые тормозные диски в сочетании с 6-поршевыми суппортами, что определяет и использование крупных колесных дисков диаметром 19 дюймов.


Дизайн кузова, сочетающий резкие и мягкие линии, традиционно является предметом споров. Кроме того, что он слишком широкий (из-за поперечно расположенного двигателя машина оказалась столь широкой, что в салоне размещены три сидения в один ряд), внешне WX8 рождает ассоциации с ChevroletCamaroпоколения 1997-2002 годов и ToyotaSupra – если бы эти машины были переработаны для среднемоторной компоновки. Зато есть место для двух достаточно больших багажников. Внешние панели кузова изготовлены из карбона и фибергласса, что в очередной раз позволяет маркетологам Vectorупомянуть об аэрокосмических технологиях.

Интерьер салона типично Vector’овский, за исключением присутствия трех посадочных мест. Кстати, кожаные сиденья имеют опускающиеся подлокотники для обеспечения максимального комфорта в долгих поездках. Наверное, и эта идея пришла из авиации, ведь все кресла в самолетах оборудованы таковыми, в то время как автодизайнеры крайне редко применяют полноценные подлокотники. Центральная панель выполнена из черного анодированного алюминия, приборы стилизированы под авиационные, соответствующие военным спецификациям выключатели заимствованы напрямую с истребителя F-22 Raptor, а предохранители – от космического корабля, электролюминисцентная индикация параметров может быть дополнена HUD-дисплеем с проекцией на лобовое стекло… Единожды выбранная Джерри стилистика сохранена в A–WX8 в полной мере! Специально разработанная аудиосистема состоит из 10 динамиков (включая сабвуферы и твитеры), а применяемые усилители, согласно заявлению производителя, вдвое меньше и легче других аналогичных по мощности устройств. Не забыты и другие традиционные компоненты качественных массовых автомобилей, отсутствующие на отдельных суперкарах: подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля, кондиционер и климат-контроль.

Не разглашается ни цена VectorAvtechWX8, ни планируемые объемы выпуска. В пресс-релизе было лишь указано, что производство начнется в 2008 году, а количество автомобилей будет строго ограничено. Как реагировать на последние заявления компании, каждый решает самостоятельно. С одной стороны, «свежо предание», как говорится. С другой же, при всех финансовых проблемах, неоднократно проваленных обещаниях и многолетних задержках, Vectorкаждый раз были способны сделать следующий шаг – и дважды довели свои модели до «серийного» производства. Так что, возможно, мы еще увидим на дорогах новые «аэромобили» от Джеральда Вигерта.

История и модели творения Джеральда Альдена Вигерта — суперкары Vector (Часть 1).

Добавить коментарий