Двадцать занимательных фактов о Porsche

Все знают Porsche, как производителя мощных и потрясающе качественных спортивных автомобилей, но немногим известно, что инженеры Porsche участвовали в разработке ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. В нашем обзоре подборка интересных фактов, связанных со знаменитым брендом.

Факт первый — Порше сделал первый электромобиль в 1898


На фото: Первый электромобиль Porsche

Первый электромобиль Porsche. Первый в мире электромобиль был разработан Фердинандом Порше в 1898 году, и получил название Р1 или Egger-Lohner С.2 Phaeton.

Факт второй — Профессор Фердинанд Порше был водителем наследника престола


На фото: Австро-венгерский принц на автомобиле Lohner-Porsche

Профессор Фердинанд Порше был водителем эрцгерцога и наследника престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда в 1902 году. Ездил принц на Lohner-Porsche.

Факт третий — Porsche начинал с разработки двигателей


На фото: Фердинанд Порше с детьми играет моделью будущего автомобиля

Компания Porsche начинала с разработки двигателей и консалтинговых услуг. Porsche начал производить автомобили только через десять лет после своего основания.

Факт четвертый — Порше производил тяжелые транспортеры и бортовые прицепы


На фото: Транспортные средства и бортовые прицепы с колесами производства Porsche

Во время Первой мировой войны профессор Фердинанд Порше разрабатывал, тяжелые транспортные средства и бортовые прицепы с колесами, работающими на отдельных двигателях. Мощность этих двигателей в передних колесах составляла 1,8 кВт при 120 оборотах в минуту.

Факт пятый — Tiger P и Ferdinand от Porsche


На фото: Немецкий танк Panzerkampfwagen VI Tiger (P)

Porsche разрабатывал танки во времена Второй мировой войны. Самый популярный танк от Porsche назывался Tiger P или полностью — Panzerkampfwagen VI Tiger (P), а впоследствии его шасси было использовано для изготовления тяжелой самоходно-артиллерийской установки Ferdinand.

Факт шестой — Дизайн герба Порше набросал на салфетке в ресторане


На фото: Герб Порше

Порше набросал дизайн знаменитого герба компании в 1952 году на салфетке. Блестящий дизайн пришел ему в голову, когда он обедал с Максом Хоффманом в нью-йоркском ресторане.

Факт седьмой — Логотип Порше вдохновлен гербом Штутгарта


На фото: Фердинанд Порше и логотип Porsche

Логотип Porsche на самом деле был вдохновлен гербом Штутгарта, в свое время столицей свободного народного государства Вюртемберг. Лошадь символизирует происхождение Штуттгарта, который был основан в 950 году в качестве конной фермы.

Факт восьмой — Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году


На фото: Скоростной родстер Порше

Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году и получил прозвище «скоростной родстер Порше». Машина была импортирована в США Максом Хоффманом.

Факт девятый — Porsche принадлежит Volkswagen


На фото: Логотип автоконцерна Volkswagen

Porsche принадлежит Volkswagen. Также немецкому концерну принадлежат Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati.

Факт десятый — Porsche 911 выпущен в 19 версиях


На фото: Porsche 911

Porsche выпустил 19 версий одного автомобиля. Речь идет о Porsche 911, который был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

Факт одиннадцатый — Автомобили Porsche могут быть окрашены в любой цвет

Автомобили Porsche могут быть окрашены в любой цвет по желанию покупателя. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают красный, черный и белый цвета.

Факт двенадцатый — Porsche изменил нумерацию модели с 901s


На фото: Porsche 911

Ранние версии модели Porsche 911 на самом деле были моделью 901s. Из-за того, что Peugeot нумеровала свои модели трехзначными числами с нулем в середине, Porsche пришлось изменить нумерацию модели с 901s на 911s.

Факт тринадцатый — Cayenne — первый внедорожник от Porsche


На фото: Внедорожник Porsche Cayenne на Хельсинском моторшоу, 2002 год

Porsche не выпускала внедорожники до 2003 года. Первым внедорожником, созданным компанией, стал Porsche Cayenne. Благодаря сочетанию роскошного дизайна и всемирного признания бренда, он был фактически обречен на успех.

Факт четырнадцатый — Автомобили Porsche не были популярными в США


На фото: Porsche модели 356

В 1952 году голливудский дилер Джон фон Нейман заказал в Германии Porsche модели 356, причем без обивки и неокрашенным, поскольку хотел изменить машину под свой вкус. На то время автомобили Porsche были вообще не популярными в США.

Факт пятнадцатый — Авиадвигатель PFM 3200


На фото: Двигатель для самолета, созданный на основе 1,6-литрового движка от Porsche 356

В 1950 году Porsche создали двигатель для самолета на основе 1,6-литрового движка от модели 356. При вертикальном расположении этот двигатель мог поднимать в воздух вертолет. Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением получил название PFM 3200.

Факт шестнадцатый — Победа в гонке Formula-1 1961 года


На фото: Гонщик Дэн Герни

Первым американцем, выигравшем в 1961 гонку Formula-1, стал Дэн Герни за рулем Porsche. Дэн собственноручно усовершенствовал свой автомобиль.

Факт семнадцатый — Porsche отказались от участия в гонке Себринга


Не такой как все

Porsche как-то отказалась от участия в 12-часовой гонке Себринга. Организаторы гонки объявили, что каждый участник должен использовать один и тот же бензин, а также разместить одинаковую рекламу на кузове авто. Porsche отказались от участия в гонке.

Факт восемнадцатый — «Ключи для многих миль удовольствия»


На фото: Один из первых рекламных плакатов Porsche в США

Один из первых рекламных плакатов Porsche в США был выпущен в 1950 году. На нем была изображена женская рука в перчатке, лежащая на рычаге коробки передач Porsche. Внизу был написан рекламный слоган: «Ключи для многих миль удовольствия». Первый рекламный плакат был напечатан Porsche в 1948 году.

Факт девятнадцатый — Porsche 928 в «Рискованном бизнесе» Тома Круза


На фото: Герой Тома Круза и Porsche 928

Герой Тома Круза в фильме «Рискованный бизнес» ездит на Porsche 928. Мало кто знает, что для съемок на самом деле использовались четыре разных автомобиля. Автомобили довольно сильно отличались – это были модели 1979 — 1981 годов, а также у них был разный цвет интерьера. Съемочная группа потратила много времени, чтобы решить, какие части автомобилей можно показывать в кадре, чтобы они выглядели, как одна и та же машина.

Факт двадцатый — Porsche является одним из родителей ВАЗ 2108, 2110 и Нивы


На фото: Прототип ВАЗ-2108 на испытательном стенде в «Порше»

В 1975 году президент фирмы «Порше» Э.Фурманн встретился с В.Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать. В результате, советским «ВАЗом» совместно с фирмой «Порше» были разработаны ВАЗ-2108, ВАЗ-2110 и «Нива». В разработке русских бестселлеров принимал участие потомок русских эмигрантов Анатолий Лапин, который на тот момент занимал пост главного дизайнера фирмы Porsche в течение двадцати лет!

Редакция Autoplus.su

Добавить коментарий