Благодаря пока еще свободному от цензуры интернету, мы прекрасно знаем, на каких автомобилях предпочитают ездить представители власти в России. Как правило, это служебные «топовые» модели двух немецких марок: Mercedes и BMW. В личных же целях, судя по декларациям о доходах, чиновники владеют самыми разными автомобилями вплоть до Rolls Roys, Bentley и другие безумно роскошные машины. А вот на чем ездят лидеры оппозиции – практически ничего не известно. Проведем небольшое исследование.
Алексей Навальный – юрист, борец с коррупцией, лидер движения «Хватит кормить Кавказ», топ-блогер
Личный автомобиль – Infiniti M Sedan.
Стоимость нового такого автомобиля колеблется от 1 млн.800 тыс. руб. до 3 млн. руб. У Алексея Навального модель предыдущего поколения — полноприводный Infiniti M35x c V-образным 6-цилиндровыми двигателем мощностью 307 л.с. Потребление топлива у этого люксового японского седана приличное – 17,2 литров по городу. А если учесть, что Навальный ездит на работу по вечным пробкам из московского района Марьино – средний расход у него никак не меньше 25 литров на «сотню».
Ну а что, может же человек себе позвонить немного роскоши: понежиться в роскошном кожаном кресле и послушать музыку на хорошей аудиосистеме, даже если этот человек – видный оппозиционер и борец за права акционеров.
Лично мне выбор Навального кажется немного странным. Дело в том, что Infiniti – одна из любимых марок представителей южных, кавказских народов, по крайней мере, в Москве. К тому же, как видно на фото, Алексей наглухо затонировал свой автомобиль, опять же таки – классический вид тюнинга представителей этих национальных групп. Выбор такой машины, на мой взгляд, вступает в противоречие с его движением «Хватит кормить Кавказ».
Борис Немцов – лидер движения «Солидарность», политик
Личный автомобиль – Range Rover Sport Supercharged.
Стоимость модели – от 3 млн.500 тыс. руб. Машина оснащена v-образным 8-цилиндровым двигателем с нагнетателем. Мощность автомобиля – 510 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч – 6,2 секунды. Расход топлива в городском движении по паспорту – 22 л. Реальный – ведро бензина на пару хороших ускорений. Ну а что вы хотели? Для разгона автомобиля массой 2,5 тонны требуется именно столько высокооктанового топлива.
Выбор Немцова меня радует – отличная, породистая машина. Да и сам Борис, уверен, получал удовольствие от владения этим автомобилем, пока в июне 2011 года ему не бросили на крышу унитаз… Интересно, был ли застрахован его Range Rover, и какой пункт в договоре предусматривает компенсацию за повреждение машины тяжелой сантехникой?
Дмитрий Быков – писатель, журналист, автор текстов для проекта «Гражданин поэт»
Личный автомобиль – ВАЗ 2107.
Стоимость модели – 206 тысяч 900 рублей. Машина оснащена инжекторным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 73 л.с. Разгон до «сотни» неизвестен, максимальная скорость по паспорту – 150 км/ч, но я уверен, что можно и быстрее. Расход топлива в смешенном цикле – 8,5 л на 100 километров пути.
На вопрос корреспондента журнала «Клаксон» о том, почему же Дмитрий Быков так привязался к этому автомобилю, писатель ответил: «Я учился водить на “Жигулях”, долго ездил на “Запорожце” и “Таврии”, потом и до сего времени – опять на “Жигулях”, и менять их на что-либо пока не планирую. Моя “семерка” цвета “мурена” – “Мурёна”, как называет ее жена, – со мной с 2000 года, и пока, слава Богу, не было повода на нее пожаловаться. Мне от машины надо одно: чтобы она ехала. И была при этом неприхотлива. И чтобы в нее помещалась семья. “Жигули” дешевы в обслуживании. А что касается надежности… Один приятель, помешанный на технике, решил осмотреть “семерку” после одного моего долгого путешествия в Крым и обратно. Заглянул под капот – и никакое слово, кроме “ох…ел”, не передаст его мимики. Карбюратор развинтился вообще практически пополам. И, тем не менее, “Мурёна” ехала. Да и вообще – я ее люблю, много раз выручала, чувствует себя неплохо, что ж менять-то? Я сильно привязываюсь к вещам, большая часть моего гардероба тоже куплена в девяностые годы…»
Ну что можно добавить к сказанному? Спасибо, Дмитрий, за поддержку отечественного автопрома! Владимир Путин порадовался бы Вашему выбору!
Эдуард Лимонов – политик, писатель, бывший председатель запрещённой в России Национал-большевистской партии
Личный автомобиль – Kia Spectra (был до 12 апреля 2011 года).
Kia Spectra – популярнейший бюджетный автомобиль на российском рынке. Машина активно продавалась с 2005 по 2010 года. Kia Spectra выпускалась в том числе и в России – на «Иж-Авто» в городе Ижевск. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 101,5 л.с. Основное конкурентное преимущество данной машины – наличие комплектации с автоматической коробкой передач. Главный конкурент – Hyundai Accent.
Автомобиль очень неплохой, но Лимонову с машинами не везет. Предыдущую «Волгу» сожгли, а Kia Spectra просто угнали. И хотя Эдуард Лимонов считает, что это все происки его противников, машина могла быть похищена банально «на запчасти».
Сергей Митрохин – политик, председатель фракции «Яблоко – объединенные демократы»
Личный автомобиль мне обнаружить не удалось: Сергей Сергеевич, в основном, пользуется служебным транспортом. Но в свободное время предпочитает прокатиться по Москве на велосипеде, порой не совсем обычной конструкции.
Жаль, что партия «Яблоко» не прошла в Государственную Думу, иначе москвичи вполне могли бы рассчитывать на развитие прогулочной инфраструктуры для велосипедистов. Все-таки, зеленой полосы на пешеходной части проспекта Вернадского явно недостаточно.
Илья Яшин – один из лидеров движения «Солидарность», политический деятель
Служебный автомобиль — «автозак» на базе грузовика «ГАЗ» (по крайней мере, почти на всех фотографиях, найденных по запросу «автомобиль Илья Яшин», так или иначе изображен автомобиль для перевозки заключенных).
С официального сайта производителя автозаков: «Новый «автозак» обладает высоким качеством, что стало возможным благодаря использованию современного оборудования европейских и западных производителей и оригинальных сертифицированных комплектующих»
А что мы знаем об этих специальных автомобилях? Давайте разберемся.
Внутреннее пространство фургона, как правило, разделено на три части: кабина водителя, камеры для заключенных и салон для размещения конвоя. Вместимость спецавтомобиля – до 20 человек, в том числе 3-х человек из конвоя и 2-х людей в кабине водителя.
Одиночные камеры представляют собой цельнометаллическую каркасную конструкцию с посадочными местами. Камера снабжена отверстиями для естественной вентиляции, а также имеется хорошо защищенное освещение. Дверь камеры представляет собой металлический лист толщиной 3 мм, она может как захлопываться, так и закрываться вручную. Дверь оснащена небольшими смотровыми лючками. Пол покрыт металлом. Одиночная камера позволяет держать заключенного в полной изоляции от других.
Общая камера – цельнометаллическая конструкция с отверстиями для вентиляции. Камера отгорожена решетчатой перегородкой от остального пространства фургона. Под сидениями находятся поручни для наручников.
Autoplus.su
Николай Назайкинский. Источник autoNews.ru