Мы все начнем сначала. Mitsubishi возрождает суббренд Ralliart в Японии

Все-таки японцы — уникальная нация, которая может пренебречь даже классическими бизнес-канонами. 11 мая в Токио на вполне рутинной процедуре представления финансового отчета компании Митсубиси за 2020 год генеральный директор бренда Такао Като так же буднично заявил о возрождении подразделения по автоспорту и тюнингу. Вряд ли новость вызвала бы особый интерес: перезапуск и сворачивание направлений в мире большого бизнеса — явление повседневное. Но здесь случай исключительный: речь идет о суббренде, который вывел Mitsubishi в элиту мирового автоспорта — марке Ralliart.

Немного истории

Подразделение Ralliart было создано в 1983 году как отдельное направление разработки высокоскоростных раллийных автомобилей и спортивных внедорожников, а также внедрения эффективных технических решений и моделей в коммерческий цикл. У его истоков стояли английский гонщик Эндрю Коуэн, который принес команде Mitsubishi первую победу на международных гонках Southern Cross Rally в 1972 году, и его бывший товарищ по команде Дуглас Стюарт, дилер Митсубиси в Австралии. Под влиянием и при помощи этих специалистов японский концерн выпустил на рынок свои самые успешные модели — Lancer Evolution и Pajero нескольких поколений.

Смелые технические решения, отличные команды механиков и легендарные пилоты, в числе которых были Томми Мякинен и Кеннет Эрикссон, принесли бренду ряд громких триумфов:

  • четыре победы в личном зачете пилотов чемпионата WRC;
  • первое место в Кубке Конструкторов в 1998 г.;
  • 12 побед в ралли «Париж — Дакар».

Спортивные трассы и соперничество с лучшими автомобилями и пилотами мира стали отличной испытательной лабораторией для технологий и моделей компании, которые практичные японцы быстро вывели на массовый рынок. Поэтому наступление XXI века марка встретила триумфально: гоночные команды штурмовали новые вершины, объемы продаж росли, а репутация казалась незыблемой. Но с начала двухтысячных что-то пошло не так. Повальное увлечение кроссоверами, неоднозначные решения руководства и уход Мякинена после аварии привели к снижению интереса к марке. В результате с 2005 года Митсубиси перестала участвовать в гонках WRC и «Дакар», а в 2010 году на фоне общего кризиса бренда подразделение Ralliart сошло со сцены до лучших дней.

Новые времена

Интерес к полузабытой легенде руководство компании проявило совсем недавно. Поводом послужили имиджевые и финансовые потери — несмотря на вхождение в альянс Renault-Nissan, за 2020 год компания лишилась почти 3 миллиардов долларов. Это привело к серьезным кадровым перестановкам в высшем менеджменте, реорганизации модельного ряда и пересмотру рынков сбыта: бренд намерен покинуть Европу, приоритетом для него станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Одним из элементов продвижения нового стиля «вождения Митсубиси» призван стать подчеркнуто спортивный настрой с выходом нового поколения Lancer Evolution.

В этом контексте на Ralliart возлагают большие надежды. Как сказал в интервью Forbes Такао Като, «Для клиентов, которые хотят ощутить свою принадлежность к Mitsubishi, мы будем запускать изготовленные на заказ аксессуары для нашей модельной линейки, а также снова примем участие в автоспортивных мероприятиях по всему миру». Но и тут не обошлось без сюрпризов: первым автомобилем для фирменного тюнинга Ralliart выбран далекий от спорта пикап L200. Элементы раллийной доводки также приобретет один из кроссоверов Митсубиси, но его название компания пока держит в секрете. Впрочем, тайное скоро станет явным: новинка увидит свет уже в следующем году.

Резюме: не факт, что возрождение Ralliart сможет переломить ситуацию с продажами материнского бренда, но для поклонников тюнинга это радостная весть. Теперь у дилеров Митсубиси можно будет приобрести профессионально спроектированные элементы для действительно глубокой модернизации автомобиля. Водителям других авто остается только завидовать.

Adblock
detector