Славное сотрудничество двух европейских автопроизводителей: немецкого Mercedes-Benz и английского McLaren Automotive завершается производством последней модели суперкара — Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss. Свое название автомобиль получил в честь выдающегося автогонщика 1950-х годов, победителя и рекордсмена тысячемильной гонки Mille Miglia Стирлинга Мосса. Таким образом, немецкие боссы решили отдать дань уважения легенде автоспорта, не раз приводившего гоночные автомобили «Серебряных стрел» к чемпионским титулам.
Дизайн последней модели суперкара Мерседес-Бенц Макларен Стирлинг Мосс разработан с максимальным соответствием автомобилю 50-х годов прошлого века 300SLR. Прежде всего, это нашло отражение в полном отсутствии крыши, ветрового и боковых стекол – только наличие небольших стеклянных щитков расположенных перед водителем и пассажиром предотвращают их от встречного воздушного потока. Вся концепция автомобиля созвучна с легендарным спортивным болидом прошлого: передняя стреловидная часть получилась максимально удлиненной, а задняя, наоборот – максимально короткой и мускулистой. Острая форма крышки капота содержит два дополнительных воздухозаборника эффективно охлаждающих моторный отсек.
Боковые поверхности последней модели немецкого суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss включают объемные спаренные выхлопные трубы, расположенные позади передних крыльев тем самым увеличивая производительность силового агрегата. Абсолютно плоское днище в сочетание с широкими дверными порогами великолепно создают разреженную поверхность под автомобилем тем самым как бы «приклеивая» его к дорожной поверхности. В задней части стоит отметить наличие двух воздуховодов с интегрированными дугами безопасности расположенными за сиденьями водителя и пассажира. Важную роль в аэродинамике автомобиля играют мощный диффузор и небольшой спойлер под электронным управлением, который принимает активное участие во время движения на скорости превышающей 120 км/час.
Углепластиковые панели двухдверного двухместного кузова суперкара Мерседес-Бенц Макларен Стирлинг Мосс изготовлены в виде унитарного полумонокока усиленного передним алюминиевым подрамником, вмещающим мощную силовую установку. Применение сверхлегких и сверхпрочных материалов при строительстве последней модели позволило снизить вес автомобиля в сравнении с купе на 142 кг (снаряженная масса 1626 кг). Но в тоже время благодаря своим габаритам (длина – 4820 мм, ширина – 2194 мм и высота – 1220 мм) автомобиль получился прочным и очень устойчивым, несмотря на отсутствие жесткой стационарной крыши.
Немецкий суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss оснащен модернизированным 5,5-ти литровым бензиновым алюминиевого сплава двигателем последней модели AMG V8 Biturbo с электронной системой впрыска топлива и тремя клапанами на цилиндр. Оснащенный двумя турбокомпрессорами AMG V8 генерирует мощность в 650 л.с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент в 820 Н/м при 4000 об/мин. Передне-продольного расположения двигатель агрегатирован с 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией AMG Speedshift управляемой через подрулевые лепестки, которая передает всю мощь крутящего момента на задние ведущие колеса.
Высокопроизводительная тормозная система суперкара Мерседес-Бенц Макларен Стирлинг Мосс состоит из 395 мм вентилируемых перфорированных керамических тормозных дисков с восьми-поршневыми моноблочными суппортами спереди и 365 мм вентилированных углерод-керамических тормозных дисков с четырех-поршневыми моноблочными суппортами сзади. В ее комплект также входят следующие активные системы безопасности: ESP и SBC. Автомобиль последней модели укомплектован 19-ти дюймовыми звездообразными легкосплавными колесными дисками с низкопрофильными шинами Michelin Pilot Sport 2 следующих параметров: передние – 255/35 ZR19, задние – 295/30 ZR19.
Разработка и производство немецкого Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss направлено на достижение динамических характеристик суперкара. Максимальная скорость автомобиля составляет 350 км/час (электронное ограничение), а ускорение от ноля до сотни составляет 3,5 секунды. Таким образом, последняя модель легендарного суперкара является самым быстрым автомобилем с открытым верхом, построенным при совместном участии выдающихся специалистов двух славных компаний и получил почетное наименование спидстера.
Три буквы – это все что нужно, чтобы сердца автомобильных почитателей бились быстрее: SLR (sport, light, racing – спортивный, легкий, гоночный). В 1950-х годах Mercedes-Benz 300SLR праздновал победу за победой. Все то же самое можно констатировать и в отношении ставшего уже легендарным SLR McLaren и в особенности его последней модели Stirling Moss. Если же его предшественник побеждал лишь на гоночных трассах, то его последователь способен лидировать не только на треке, но и быть успешным на дорогах общего пользования в повседневной жизни. Производство Мерседес-Бенц Макларен Стирлинг Мосс ограничено эксклюзивной партией в 75 экземпляров по цене в €750 000 за суперкар.
Основные характеристики
Тип трансмиссии — 4 АКПП
Привод — задний
Объем двигателя, куб.см — 5439
Тип двигателя — V8
Снаряженная масса, кг — 1568
Максимальная мощность, л.с. — 641 / 6500
Максимальный крутящий момент — 820 / 4000
Удельная мощность л.с./тонну — 408
Мощность с литра — 117
Разгон 0-100 км/ч — 3,5
Разгон 0-200 км/ч — 10,7
Разгон 0-300 км/ч — 30,8
Максимальная скорость, км/ч — 350
Autoplus.su
По материалам http://www.worldsupercars.ru