Тайваньская фирма Yulon вторглась на русскую землю в 1994 году.
Откуда-то на ВДНХ появился умелый торговец, предлагавший совершенно новую иномарку неизвестного производства с подозрительно пошлым именем. Владевшие зачатками иностранных языков перевели имя Yulon как «Твой длинный» и сильно напряглись. Привезенная машина была слегка изуродованным Nissan Cedric десятилетней давности с мотором объемом 1.8 литра и механической коробкой передач. Автомобиль у тайваньцев получился тесным, рассчитанным на низеньких, худеньких людей в летней одежде. Выглядел он пугающе и не предполагал никаких обязательств по ремонту, сервисной поддержке и запчастям. Купил и катись куда хочешь. Зато цена была поразительная — $8500. В то время все грезили подержанным Фольксвагеном, а уважаемый бизнесмен хвастливо афишировал даже персональный Опель Аскона, полагая ее эквивалентом удачи. Тем не менее, при отсутствии привычки к новой марке, всю партию народ аккуратно разобрал. Если знать, куда смотреть, то на улицах наших городов до сих пор ползают те самые «Твои длинные» Юлоны.
Все прошедшее с той поры время про тайваньское автомобилестроение не доносилось ни звука. Даже не было ясно – существует оно или нет. На днях выяснилось, что существует – кто-то из наших опять наткнулся на продукцию Yulon, и даже завел переговоры о ее контрактной сборке силами черкесского завода Дервейс.
За время неизвестности и самостийности Yulon изменился несильно. Прежняя сборка чужого с небольшими вкраплениями самобытности. Все тот же непременный Nissan, но еще и чуть-чуть Chrysler, Mercedes-Benz, Mitsubishi. А два года тому назад Yulon даже осмелел до собственного премиального бренда и, бросив клич об инженерной помощи, создал некий Luxgen. Чтобы получилось с размахом, на одной платформе придумали две машины – минивэн и кроссовер. В помощниках отметились Delphi, Magna и Prodrive, снабдившие автомобили самостоятельным Юлоновскими мотором (2.2 MEFI с турбокомпрессором Garrett, 175 л.с. и 270 Нм), автоматом Aisin и умением ездить. Внешне машины получились совершенно «китайскими», в худшем смысле этого слова, имитирующими пародийные потуги на что-то большое и премиальное.
Для нашего рынка избран кроссовер, который похож на воспроизведенный по памяти Porsche Cayenne. Про автомобиль еще ничего толком неизвестно, кроме главного – это машина класса люкс.
Для завода Дервейс после поставленных на конвейер мало кому нужных Lifan и Haima (в 2010 году выпущено 5600 автомобилей при мощности производства в 100 000), это будет еще один безрадостный неликвид, адресованный ценителям китайского Ролекса, магнитолы Penosonic и змеиного супа Доширак. Поскольку приличные фирмы в черкесский пролетариат почему-то не верят, чтобы занять местных хоть каким-нибудь делом, до кучи сойдет и самозваный премиум-кроссвер Yulon Luxgen 7 SUV. Учитывая, что мольбы о покупательской лояльности подразумевают рекламную кампанию, самым мощным ходом было бы показать по телевизору первого покупателя такой машины. Посмотреть на него будет увлекательно всей стране.