После успешного дебюта в 2007 году концептуальной модели, годом позже, итальянская компания Spada Vetture Sport представила свой первый серийный суперкар Codatronca TS. Свое название Codatronca (усеченный хвост – ит.) автомобиль получил благодаря своему оригинальному дизайну, особенно в его кормовой части. Сочетающий необузданную мощь двигателя с незаурядными чертами внешнего вида автомобиль способен стать одним из знаковых в мировом автопроме. Базируясь на неординарных технологических решениях и современных строительных материалах новая модель бросает вызов многим современным спортивным автомобилям премиум класса.
Разработкой столь оригинального дизайна для итальянского суперкара Спада Кодатронка занимались такие ведущие специалисты своего дела как Эрколе Спада (главный дизайнер Zagato, Ford и BMW) и его сын Паоло Спада (Smart и Honda). При проектировании автомобиля основное внимание было уделено трем направлениям: легкости, аэродинамике и управляемости. Эти качества нашли свое отражение в его внешнем облике. Так клиновидная передняя часть автомобиля характеризуется, прежде всего, объемным трехсекционным воздухозаборником с интегрированным сплиттером, главными задачами которого является эффективная вентиляция двигателя, тормозной системы и генерация достаточной прижимной силы воздействующей на переднюю ось.
Но важнейшие решения при проектировании суперкара Spada Codatronca TS коснулись его задней части. Такая форма оригинального дизайна по утверждению Эрколе Спада позволяет добиться значительного аэродинамического эффекта и что важно наилучшей управляемости на высоких скоростях. Это достигается благодаря каплевидной форме кабины кузова и нестандартной задней части автомобиля ассоциирующейся с огромным антикрылом. В сочетании с массивным диффузором кузов автомобиля является весьма устойчивым и легко управляемым в различных ритмах движения. Также благодаря столь необычной форме задней части удалось спроектировать багажный отсек объемом в 400 литров, что является существенным для автомобилей данного класса.
Углепластиковые и композитные панели кузова суперкара Спада Кодатронка установлены на пространственный трубчатый каркас из алюминиевого сплава. Это позволило не только добиться значительного снижения его веса (снаряженная масса составляет 1360 кг) но также позволила создать сверхжесткий и особо прочный корпус кузова. Также благодаря своим габаритам (длина – 4659 мм, ширина – 1942 мм и высота – 1235 мм) сам автомобиль является весьма маневренным, а его салон довольно таки просторным.
Итальянский суперкар Spada Codatronca TS агрегатирован модернизированным 7-ми литровым бензиновым алюминиевым двигателем GM LS7 V8 последовательного впрыска топлива и с двумя клапанами на цилиндр. При внесении некоторых изменений силовой агрегат способен работать также и на биоэтаноле (Е85). После проведенной модернизации атмосферный GM LS7 V8 развивает мощность в 630 л.с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент в 668 Н/м при 4800 об/мин. Передне-продольного положения двигатель совмещен с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF S6-650, которая передает всю мощь крутящего момента на задние ведущие колеса.
Высокоэффективная тормозная система итальянского суперкара Спада Кодатронка состоит из 380 мм щелевидно перфорированных вентилируемых керамических тормозных дисков Brembo с гоночными восьми-поршневыми алюминиевыми суппортами спереди и 355 мм щелевидно перфорированных вентилируемых керамических тормозных дисков Brembo с четырех-поршневыми алюминиевыми суппортами сзади. В ее комплект также входит антиблокировочная система (ABS) последнего поколения. На автомобиль установлены мультиспицевые 19-ти дюймовые кованого алюминия колесные диски OZ Racing с низкопрофильными спортивными шинами Pirelli PZero Corsa следующих параметров: передние – 285/35 ZR19 и задние – 345/35 ZR19.
Разработка и внедрение Спада Кодатронка направлена не только для решения концептуальных аспектов за счет оригинального дизайна, но и для достижения динамических характеристик суперкара. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 км/час, а ускорение от нуля до сотни происходит за 3,4 секунды. По этим параметрам Спада способна составить достойную конкуренцию таким брендовым моделям как американскому Chevrolet Corvette ZR1, английскому McLaren MP4-12C, итальянским Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera, немецкому Mercedes-Benz SLS AMG и японскому Lexus LFA.
Подводя итог выше сказанному, остается добавить, что итальянским специалистам удалось создать в лице суперкара Spada Codatronca TS очередной шедевр в мировом автостроении. Благодаря оригинальному дизайну и незаурядным техническим решениям автомобиль станет желанным приобретением для ценителей всего эксклюзивного и не тривиального. Производство полностью ручной сборки суперкара планируется довести до 20 экземпляров в год.
Autoplus.su
По материалам worldsupercars.ru