Pagani Huayra: повелитель ветра


Основатель Горацио Пагани (Horacio Pagani) — аргентинец, автомобили создаются в Италии, а внутри каждого из них есть частичка немецкой техники. Самый новый Pagani сохранил эти традиции: Горацио решил представить свое детище, модель Huayra, после многолетних разработок. Неслыханно дорогой суперкар назван в честь Huayra Tata — южноамериканского бога ветра.

Легкий монокок из карбона

Центральный монокок Huayra выполнен из карбона. В процессе разработки много внимания уделили жесткости кузова на кручение. Изюминкой болида несомненно являются двери-крылья. Топливный бак располагается за пассажирским отделом и для безопасности усилен специальным композитом.

Впереди и сзади к монококу прикреплены легкие хромомолибденовые подрамники. Для уменьшения веса автомобиля инженеры интегрировали в структуру монокока воздушные полости, что придает необходимую жесткость без использования дополнительных труб. В результате сухой вес автомобиля составляет 1 350 кг. и распределен между передним и задним мостом в пропорции 44 : 56.


Свыше 370 км/час…

Сердце болида — 6-литровый V12 с двойным наддувом от компании Mercedes. Логотип AMG указывает на родословное происхождение двигателя мощностью 710 л.с, крутящий момент которого составляет магические 1 000 Нм. Итальянцы со своей стороны постарались уменьшить расход топлива и выброс отработанных газов — двигатель использует двухуровневый топливный насос. Особенностью такой системы является то, что второй насос подключается только в случае необходимости. Аккуратное обхождение с топливом в комбинации с 85-литровым баком делает Huayra пригодным для длительных путешествий, хотя фокус, конечно же, делается на быструю езду. Pagani еще не раскрывает все технические показатели, но установленные шины выдают тайну — они рассчитаны на скорость свыше 370 км/час. Эти высокоскоростные шины поставила фирма Pirelli, их особенностью, кроме прочего, является также способность выдерживать боковую нагрузку 1,5 G.

Выпускная труба из титана

Как и двигатель выпускная труба родом тоже из Германии. Она выполнена из титана компанией MHG, весит менее 10 кг. и заканчивается четырьмя выпускными трубами, которые аналогично Zonda R расположены по центру.

Секвентальная 7-ступенчатая КПП

Передачу тягового усилия на колеса обеспечивает установленная поперечно секвентальная 7-ступнчатая КПП. Изготовлена коробка фирмой Xtrac и весит 96 кг. В задней части инженеры постарались не размещать тяжелые компоненты для обеспечения нейтральной поворачиваемости. Именно по этой причине пришлось отказаться от КПП с двойным сцеплением, которая на 70 кг. тяжелее, что полностью нивелирует преимущество более быстрых переключений. Подвеска также создана для покорения высокой скорости и частично взята с Zonda R.


Выдвигаемые крылья

Для обеспечения эффективной аэродинамики Pagani пришлось прибегнуть к использованию электроники. Автомобиль имеет высоту 1,17 м., длину 4,61 м., может в определенных ситуациях автоматически увеличивать высоту впереди и оснащен выдвигаемыми крыльями, которые размещены в четырех углах автомобиля. Активация этих «крылышек» обеспечивает нейтральное поведение автомобиля и происходит в соответствии с данными датчиков и блока управления ABS. Дополнительно используется информация о скорости, рыскании автомобиля, поперечном ускорении, угле поворота рулевого колеса и положении педали газа. Для понимания: во время торможения выезжают задние закрылки и поднимается передок для удержания баланса. Это в свою очередь улучшает торможение на заднем мосту.

Прижимная сила

Кузов проработан с точки зрения аэродинамики таким образом, чтобы обеспечивать двигателю достаточный подвод воздуха. Би-ксеноновые фары родом также из Zonda R, дополнительно в передок интегрированы светодиодные фонари дневного света. В угоду низкому коэффициенту лобового сопротивления итальянцы даже отказались от жесткого антикрыла. К аэродинамическим фишкам относятся также воздухозаборники позади задних колесных арок. Они создают разрежение воздуха, что в свою очередь увеличивает прижимную силу на колесах.


Благородный салон с элементами кожи и алюминия

Самые важные функции расположены возле рулевого колеса, а переключением передач заведуют подрулевые лепестки. Сиденья обеспечивают прекрасную боковую поддержку, остальная часть салона — это комбинация кожи и алюминия. Щиток приборов напоминает сложные швейцарские часы с многофункциональным дисплеем. Средняя консоль практически вырезана из алюминия, в который интегрированы кнопки и сенсорный дисплей.

Цена в Италии — 1 миллион евро

Фирма Pagani создала уже пять прототипов. В ходе тестов автомобили проехали свыше 500 000 километров за четыре года в том числе в Мертвой Долине и в Арктике. Немцев также привлекли к тестированию — один из автомобилей проверяет компания Mercedes-AMG, на втором компания Bosch проверяет ABS и прочие вспомогательные системы. Параллельно с началом продаж тесты продолжаются. Модель Huayra можно заказывать уже прямо сейчас. Цена автомобиля в Италии — 1 миллион евро.

Autoplus.su
По материалам autoexpert.in.ua

Добавить коментарий