Обзор Maserati MC12

За долгие годы своего существования фирма Maserati прочно закрепила за собой имидж компании, которая специализируется на выпуске машин со спортивным характером. Для поддержания данного статуса, в 2004 году Maserati явила миру модель MC 12 – первый реальный суперкар Maserati со времен среднемоторной Bora, выпускавшийся в 70-е годы. Автомобиль пошёл в производство ограниченной серией. Двадцать пять штук собрали в год дебюта, ещё 25 моделей были выпущены в 2005 году. Maserati MC 12 создан специально для участия в гонках. Каждый суперкар собирался вручную на заводе в Модене, где производят Cоupe, Spider и Quаttroporte, но на отдельной линии, закрытой от публики.

Дизайн углепластикового кузова разработан в ателье Джуджаро, а затем доведен в аэродинамической трубе специалистами Maserati. Из углеродных волокон изготовлен не только кузов, но частично и шасси. Колеса обуты в специально разработанные компанией Pirelli 19-дюймовые шины разной ширины: 13 дюймов сзади и 9 дюймов спереди. Автомобиль сконструирован на базе известной модели Ferrari Enzo, но превосходит её по габаритам. MC 12 на 44 см длиннее. Колесная база составляет 2,80 м, что на 15 см больше, чем у Enzo, при этом Maserati на 30 кг легче. Длина MC12 – 5143 мм, ширина – 2096 мм, а высота – 1205 мм. Колесная база – 2800 мм, «сухой» вес автомобиля – 1335 кг. Машина изготовлена в точном соответствии с гоночными канонами: шасси представляет собой карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками, сверху водружен кузов из композитных материалов. Компоновка — классическая «кольцевая»: мотор расположен в базе, ведущие колеса — задние. Полный привод не предусмотрен. Крыша MC 12 – съемная, при необходимости машина превращается в спайдер. Вот только ее придется оставить в гараже, так как она не складывается.



MC12 как и Ferrari Enzo имеет одинаковую трансмиссию Cambiocorsa, композитные тормоза Brembo без ABS, а прыть реактивного истребителя обеспечивает двигатель V12 объемом 6 литров. Но ограничитель оборотов у Maserati срабатывает раньше: мотор MC 12 выдает 630 л.с. при 7500 об/мин против 660 л.с. при 7800 об/мин у Enzo. Крутящий момент тоже разный: 652 Нм у Maserati, 657 Нм — у Ferrari. К тому же у Maserati цепной привод ГРМ, а у Ferrari — шестеренчатый. До 100 км/ч MC 12 разгоняется всего за 3,8 секунды, до 200 км/ч – за 9,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 330 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач снабжена электрогидравлическим приводом, а рычаги переключения вынесены на руль.

В салоне есть алюминиевые, а также кожаные вставки изготовленные из дорогой кожи синего цвета. Центральная консоль вместе с центральным тоннелем выкрашены «под титан». На «бороде» – круглые рукоятки управления климат-контролем, фирменные овальные часы и большая синяя кнопка Start для запуска мотора. В центральном тоннеле есть бокс для мелких вещей и 12-вольтовая розетка.

За рулем с комфортом могут разместиться даже весьма рослые водители. Набор электроники сведен к минимуму. Есть кнопки запуска двигателя, реверса, подъема носа машины при переезде через колдобины и отключения системы стабилизации. Есть также кнопка Race: в этом положении амортизаторы становятся жестче, педаль газа «живее», а передачи короче. В поездку можно будет взять даже кое-какую поклажу – багажный отсек машины, расположенный впереди, вмещает 150 л.

Модель MC 12 также предлагается в комплектации Corsa. Прототипом для данной версии послужил автомобиль MC12 GT1, ставший победителем премии 2005 FIA GT Manufactures Cup. Таких автомобилей выпустили всего дюжину. Они даже не поступали в открытую продажу, а были распределены между самыми известными и уважаемыми клиентами марки. Насладиться своим приобретением владельцы смогут только на закрытых автодромах или в рамках организованных Maserati тестовых сессий. Выезжать за пределы полигонов MC 12 Corsa права не имеет – соответствующей омологации для нее нет и не предполагается. Из особенностей данной версии является шестилитровый V12 двигатель, развивающий мощность в 750 л.с.





Maserati MC12 Corsa 2006 года.

Maserati МС12 — полноправный член элитного клуба суперкаров. Автомобиль, ставший ярким доказательством возвращения легендарного трезубца Maserati на дороги и гоночные трассы.










Технические характеристики

выпуск – с 2004 г.
Продается в РФ – нет

Размеры

Колесная база, мм – 2800
Длина, мм – 5143
Ширина, мм – 2096
Высота, мм – 1205

Двигатель

Форм-фактор – V-образный
Число цилиндров – 12
Число клапанов на цилиндр – 4
Тип топлива – бензин
Рабочий объем, см3 – 5998
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. – 632/7500
Крутящий момент, Нм/об. в мин. – 652/5500
Тип привода – задний
Тип КПП – 6-ст., механическая

Кузов

Тип кузова – купе
Количество дверей – 2
Количество мест – 2
Собственная масса, кг – 1335
Емкость топливного бака, л – 115
Вместимость багажника, л – 150

Динамические характеристики

Время разгона 0-100 км/ч, сек. – 3.8
Максимальная скорость, км/ч – 330







Maserati МС12 от Edo Competition 2005 года.

Autoplus.su
В статье использованы материалы www.avtosport.ru, infautos.ru

Добавить коментарий

Adblock
detector