Обзор ГАЗ Сайбера

Volga Siber есть не что иное, как Chrysler Sebring (он же Dodge Stratus) предыдущего поколения, со слегка подредактированной английским ателье UltraMotive внешностью. Sebring появился на свет в 2001 году и, пережив несколько рестайлингов и модернизаций, просуществовал на конвейере до 2006 года. Тогда проверенный временем «американский подданный» сдал полномочия новой генерации, а сам слинял на ПМЖ в Россию, где сменил гражданство, обрёл другое имя и новое лицо. А всё благодаря тому, что лицензию на его производство, вместе со всем оборудованием и необходимой оснасткой, у компании Chrysler приобрела Группа ГАЗ.

Кузов Сайбера


Внешность нижегородского седана известна многим. Ведь это Chrysler Sebring (он же Dodge Stratus), выпускавшийся с 2001 по 2006 годы. Незначительные изменения внешности по заказу ГАЗа внесло британское ателье UltraMotive. Под рестайлинг попали фары и фонари, радиаторная решетка и бампера с углублениями под российский размер номерных знаков. Новым словом в автомобильном дизайне «Сайбер» не назовешь, но выглядит машина солидно и даже элегантно. По сути же – это иномарка, собираемая на российском заводе. В 2006 году вместе с лицензией на производство и набором деталей ГАЗ приобрел у тогда еще единого концерна Daimler-Chrysler целую производственную линию.

Комплектация Сайбера

Оснащение Volga Siber сравнимо с популярными современными иномарками этого класса.
В базовую комплектацию входят ABS и отключаемая противобуксовочная система, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, аудиосистема (радио и CD) с шестью колонками, выдающая неплохое звучание. Автомобиль в комплектации Lux оснащен 16-дюймовыми литыми дисками, кожаным салоном, электроприводом водительского сидения, 6-позицонным подогревом передних кресел и другими приятными мелочами вроде омывателя фар.

Двигатель Сайбера

Проверенный временем «крайслеровский» 2,4-литровый мотор выдает 143 л.с. Его тяги хватает, чтобы быстро стартовать и набрать скорость в городском потоке. И все же «Сайбер» располагает к спокойной езде. Вначале машина разгоняется резво, но мотор нет смысла раскручивать выше 4000 об/мин – салон наполняется шумом, а расход топлива увеличивается с обычных городских 10-11 до 15 литров. Что же касается шумоизоляции, то это один из главных недостатков “Сайбера”, особенно заметный при езде на большие расстояния.

Трансмиссия Сайбера

Самая доступная версия за 496 тыс. руб. оснащена пятиступенчатой «механикой» и разгоняется за 11,4 с до 100 км/ч. У машин с АКПП на то же упражнение уходит на две секунды больше. Нерасторопный «автомат» обладает всего 4 скоростями и скрадывает возможности двигателя. Кто впервые садится за руль «Сайбера», обычно промахиваются мимо положения Drive, двигая рычаг до упора назад – в режим ручного переключения. К эргономическим недочетам можно отнести расположение “аварийной” кнопки между рулевым колесом и панелью приборов. Поблагодарить или извиниться нелегко, если руль повернут.

Салон Сайбера

Салон достаточно просторен, как и полагается автомобилю D-класса. Вполне вольготно и на заднем сидении, где есть подлокотник и крепления для детских кресел. Интерьер оформлен без изысков и отделан жестким пластиком, но за рулем удобно. Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой настраивается в восьми положениях, включая поясничный подпор. Руль регулируется по наклону. Кнопки и регуляторы находятся на нужных местах, а рука удобно ложится на широкий рычаг “автомата”. Обзорность вперед и по сторонам достаточная. Удобны и крупные зеркала заднего вида, а вот к габаритам кормы придется привыкать, парктроник был бы нелишним. Из-за большого радиуса разворота задним ходом приходится пользоваться достаточно часто.

Багажник Сайбера

Багажник можно открыть кнопкой из салона, но закрывать его надо осторожно – на крышке нет ни ручки, ни внутренней обивки. Спрятанное под полом полноценное запасное колесо оставляет достаточно места для вещей (450 л), а спинки задних сидений можно сложить в соотношении 60:40. Крышку бензобака необходимо открывать ключом, единым для дверей и зажигания. Бензобак объемом в 61 литр можно заправлять 92-м или 95-м бензином.

Ходовая Сайбера

Подвеска Volga Siber жестче, чем у американского аналога. В салон передается больше вибраций, комфорта меньше, зато отсутствует раскачка и невелики крены. Siber устойчив в поворотах и в асфальтовой колее. Если перебрать со скоростью на входе в поворот, происходит типичный для переднеприводного авто снос – передняя ось уходит наружу виража. В управлении нижегородский седан прост и безопасен. Осторожность стоит проявить, съезжая на проселочную дорогу. Небольшой клиренс в 140 мм, длинный передний свес и большая колесная база заставляют объезжать серьезные ямы стороной.

PS

Большинство из тех, кто ездил в салоне или за рулем, поменяли свое отношение с недоверия на благожелательность.
ГАЗ дает гарантию на три года или 100 тысяч км пробега. ТО нужно проходить каждые 15 тысяч. Самый доступный «Сайбер» с МКП стоит 496 тысяч. Версии с автоматической трансмиссией Comfort и Lux предлагаются за 516 и 586 тысяч рублей.

gaz.autoplus.su

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector