Tesla Roadster — электрический суперкар


Тесла Родстер первый в мире серийный электрический родстер с данными, достойными суперкара, питающегося высокооктановым бензином. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в Санта-Моника, Калифорния. Родстер Tesla от компании Tesla Motors разгоняется до сотни за 4 сек., может проехать 400 км без подзарядки, а двигатель, мощность которого достигает 248 л. с., способен раскрутиться до 13,5 тыс. об/мин. И все это в абсолютной тишине: вместо двигателя внутреннего сгорания и топлива – электрический двигатель и 6831 ионно-литиевый аккумулятор. Такой, какие используются на обычном ноутбуке. Возможность быстрого разгона отчасти обеспечивают кузов из углеволокна, алюминиевое шасси и легкий электродвигатель. Он на 80–90% эффективнее последней серьезной разработки в этой области – двигателя от EV1, серийного электромобиля, выпускаемого GM и потерпевшего полный провал. Для того чтобы оценить мегаускорение, не надо делать вообще ничего, только вдавить до отказа педаль акселератора: сцепление у родстера отсутствует, а скорости всего две, не считая задней. Учитывая, что максимальное количество оборотов в автомобиле ближе к гоночному болиду, чем к гражданскому автопрому, на первой скорости можно оставаться до сотни. Есть еще задняя скорость, которая, по сути, просто пускает двигатель обратным ходом.

Можно предположить, что, если убрать заводской ограничитель скорости заднего хода, автомобиль сможет крайне впечатляюще ездить и разгоняться задом. Максимальная скорость принудительно ограничена 201,1 км/ч, заряжать его можно от любой розетки, зарядка занимает 3,5 часа. Разряжается он примерно за то же расстояние, какое может пролететь без дозаправки дешевый частный вертолет, или в три раза медленнее, чем GM EV1. Создатели обещают, что их следующая разработка – седан – будет ездить без дозарядки еще дольше. Как и положено автомобилю, выпущенному в эпицентре компьютерных технологий, электронная начинка родстера включает в себя все необходимое, от аудиосистемы Blaupunkt до GPS-навигатора, не говоря уже об электронных системах безопасности. Создатели автомобиля шутят, что для консервативных любителей скорости можно выпустить сборники с записями рычащих бензиновых двигателей, чтобы примирить их с разгоном в абсолютной тишине.




Разряд в тишине — Tesla Roadster 2.5

Гудвудский фестиваль скорости, который прошёл летом 2010г., ознаменовался в числе прочего показом переосмысленной модели Roadster — детища американской фирмы Tesla. Версия электромобиля за номером 2.5 привлекательнее, тише и комфортнее предыдущей. Машину представили одновременно с открытием двух дилерских центров Теслы — в Дании и США.


К ревизии модели производителя подтолкнули замечания и пожелания относительно версии 2.0, высказанные более чем 1200 владельцами таких электрокаров. Эти люди проехали на своих Теслах в общей сложности более пяти миллионов миль (свыше восьми миллионов километров).

Внешние метаморфозы разительными не назовёшь. Перво-наперво электрокару заменили передний бампер — тому достался воздухозаборник изменённой формы, по бокам проделана пара дополнительных отверстий. В оставшийся нетронутым задний бампер встроили отличный от прежнего диффузор. Опирается модель на легкосплавные колёса нового дизайна (серебристые или чёрные). Наконец, улучшена звукоизоляция колёсных арок.


Модернизации подверглись и аппаратные средства контроля мощности, позволившие электрокару быть одинаково быстрым в любой климатической зоне — от швейцарских Альп до раскалённой пустыни.

Внутри электромобиля — прежде всего ради повышения эффективности шумопоглощения — были заменены материалы отделки. Кроме того, там установлены более удобные кресла с изменённой регулировкой поясничного упора и чётче выраженной боковой поддержкой. В передней панели теперь может располагаться опциональный сенсорный семидюймовый дисплей навигатора, который к тому же подключён к камере заднего вида, аккуратно прилаженной под номерным знаком.



Владельцам более старых модификаций электрокара Tesla Roadster дилеры марки также будут предлагать апгрейд их машин до версии 2.5.

Обновлённая модель, которая вскоре появится в салонах дилеров Tesla Motors в 23 странах мира, по-прежнему комплектуется 292-сильным электромотором. У него два варианта — Roadster (370 Н•м) и Roadster Sport (400 Н•м). При одинаковой максимальной скорости (200 км/ч) и дальности поездки на одной зарядке (чуть более 390 км) они обеспечивают разное время разгона до 96,6 км/ч (60 миль в час): у первого — 3,9 с, у второго — 3,7 с.


Было — стало…

Autoplus.su
В статье использованы материалы teslaclub.net и DRIVE.RU

Добавить коментарий