Crosstour — самый настоящий гибрид. Но не в том смысле, в котором мы привыкли понимать это слово, листая автоновости или глядя в пробке на корму Приуса. Новое творение компании Honda — это типичный продукт модной сегодня автомобильной селекции. Сначала крупный универсал скрестили с внедорожником, получив делового вида кроссовер, а финальным штрихом в эту смесь привили гены купе. Но во избежание путаницы и ради единства терминологии назовём лучше этот гибрид коктейлем.
Интересно, а задумались ли хондовцы, кому придётся по вкусу их необычный микс? Задумывались! Как нам рассказали на презентации, основная масса ожидаемых покупателей состоит из мужчин 38-40 лет с доходом выше среднего. Последнее условие крайне желательно, ведь цены стартуют с отметки 1 799 000 рублей. При этом предполагается, что такой покупатель уже перерос автомобили вроде Accord, Camry или Passat, и ему требуется что-то более универсальное и практичное. А может, скорее оригинальности ищет?
Ведь если честно — не так уж и необходимы представительским хэтчам Porsche Panamera и BMW 5 GT большие проёмы задней двери и просторные багажники, а кроссовер-купе BMW X6 и подавно целиком создан вокруг собственного стиля. Компания Honda решила не оставаться в стороне и создать что-то необычное и при этом удобное. С первым всё получилось — если чувство прекрасного у каждого своё, и по этому вопросу мнения могут разойтись, то в оригинальности Кросстуру уж точно никто не откажет! Мощный нос, длинные свесы, обрушивающаяся вниз линия крыши на корме плюс высокая посадка создают двоякие ощущения.
С одной стороны — здорово! Как минимум потому, что ни на кого не похоже. Но с другой — в процессе создания машины оригинальность кузова взяла в заложники (и отпускать не собирается) общую пропорциональность силуэта, поэтому покупатели-ретрограды обратят внимание скорее на обычный кроссовер. А что же с удобством? Внутри много места как для пассажиров, так и для поклажи. Благодаря Кросстуру, у нас появилась возможность посидеть в салоне американской версии Аккорда, которая также продаётся в Японии под названием Inspire — передняя панель взята именно от этой машины.
Технические характеристики
Размеры — 4 999*1 900*1 560 мм
Число мест — 5
Масса — 1906 — 1916 кг
Двигатель — Бензиновый V6 объёмом 3,5 литра
Мощность — 275 л.с. @ 6 200 об/мин
Момент — 339 Нм @ 5 000 об/мин
Коробка — Автоматическая 5-ступенчатая
Привод — Передний
Разгон 0–100 км/ч — 9,0 с
Максимальная скорость — 190 км/ч
Средний расход — 11,2 л /100 км
С практичностью тоже порядок — клиренс составляет 205 мм, передний и задний свесы поднимаются к краям кузова, а спрятанная под полом багажника запаска высвобождает дополнительное пространство в подполье (а также немного крадёт геометрию заднего свеса). Которое, кстати, отлично приспособлено для активного отдыха — в «подвале» располагается съёмный пластиковый контейнер, в который можно кинуть резиновые сапоги или даже свежевыловленную рыбу. А ещё эту же рыбу можно разложить на панели пола багажника без боязни его испачкать — для этого надо просто перевернуть её вверх моющейся пластиковой стороной. Доступ в грузовой отсек тоже удобен — как и на Audi A7, полка-шторка состоит из двух частей, одна из которых закреплена на внутренней обшивке двери и целиком поднимается вместе с ней.
Если присмотреться внимательнее и изучить технические детали, то становится ясно, что родство между американским Аккордом и Кросстуром не ограничивается передней панелью — за основу модели взята несколько модернизированная платформа модели Accord для американского рынка. Помимо общей структуры кузова, от неё новинке досталась и схема подвески (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), но с другими амортизаторами и пружинами. А вот полный привод позаимствовали у кроссовера CR-V, не забыв усилить его для переваривания 275 сил мощности мотора V6 объёмом 3,5 литра (кстати, умеющего при частичных нагрузках отключать ради экономии топлива 2 или 3 цилиндра). Большую часть времени двигатель крутит передние колёса, но при их пробуксовывании два гидравлических насоса подключают заднюю ось.
Автомобиль явно компромиссный, как и все универсальные вещи. Легковой управляемости от Кросстура ждать не стоит, равно как и выдающихся вседорожных качеств. Вопрос в том, сумели ли хондовцы добиться удачного баланса этих качеств и увязать их с удобством и стилем? Сейчас разберёмся, поэтому — за руль! Динамика достаточна ровно настолько, сколько требуется, чтобы не жалеть о её нехватке. Как же так, ведь под капотом 275 сил? Всё встаёт на свои места, как только глянешь в графу «снаряженная масса». И это, пожалуй, комплимент автомобилю, который со стороны не воспринимается весящим под две тонны. В Кросстуре применён 5-ступенчатый автомат с подрулевыми лепестками, который способен выбирать передачу не только в зависимости от оборотов мотора и положения акселератора, но и от углов поворота руля — на извилистых дорожках и пологих кривых это позволяет не повышать ступень и сохранять необходимую тягу перед следующим виражом.
Тормозит и управляется Crosstour точно так же, как и разгоняется — достаточно. Замедление, несмотря на солидную массу, уверенное и надёжное, а характер управляемости ближе к степенному. Ведь вряд ли типичный представитель таргет-группы Кросстура считает, что близкая к 300 силам мощность автоматически делает автомобиль спорткаром. Конечно, я не мог отказать себе в удовольствии попробовать застрять на вседорожнике в целине, и уже расстроился было, что это не так-то просто. Но тут пришлось сдать назад по своей же колее — и Crosstour начал закапываться! Вышедший посмотреть на происходящее коллега поделился наблюдениями: полный привод подключался, но как-то очень неуверенно, поэтому передние колёса зарывали нос машины в снег. При этом такое поведение наблюдалось лишь при движении задним ходом, так что возможно это проблема электроники машин из первых партий — при случае обязательно проверим.
Предварительный вердикт
Оценка редакции 8
Хорошо: Универсальность, интерьер, хорошая организация внутреннего пространства
Плохо: Спорные пропорции, не лучшая внедорожная геометрия
В итоге: Когда обычной машины уже мало, а две содержать неудобно
На вопрос о ближайших конкурентах новинки представители компании Honda отвечают уклончиво, с тем намёком, что автомобиль уникален и прямых соперников не имеет. Пожалуй, во многом они правы — коктейль у Хонды получился действительно необычный и свежий. Ближе всего к нему по вкусу и цене будет, наверное, Subaru Outback с 249-сильным мотором объёмом 3,6 литра. Конечно, упомянутая выше цена в 1 799 000 рублей — за базовую версию с 17-дюймовыми колёсами вместо 18-дюймовых, без большого цветного дисплея с навигацией, ксенона, задней камеры и ряда электронно-электрических опций. Всё вышеперечисленное поднимает цену автомобиля до 2 050 000 рублей, что всего на 52 тысячи дороже «топовой» версии Subaru Outback. С появлением Кросстура доступная нам коктейльная карта явно становится становится шире и разнообразнее, поэтому в ближайшее время постараемся попробовать и то, и другое в сравнительном тесте.
А ещё…
Honda Jazz
Кроме Кросстура, во время презентации удалось прохватить ещё на трёх освежённых моделях Хонды. Наиболее заметно изменился хэтч Jazz — компактная пятидверка стала выглядеть спортивнее за счёт новых бамперов, фар фонарей, передних крыльев, и колёс. Незначительно обновился и интерьер, в основном за счёт иных материалов отделки: пластик передней панели в угоду солидности стал темнее, дисплей климата, дефлекторы вентиляции и рычаг трансмиссии украшены хромом, а также появились новые варианты обивки.
Но есть новость и поважнее всего вышеперечисленного вместе взятого. Это замена дёрганного «робота» на вариатор с отключаемым гидротрансформатором — последний позволяет сочетать плавность хода с экономией топлива. Собственные ощущения в полной мере подтверждают информацию с презентации — Jazz едет плавно, лишь немного досаждая монотонным гулом при интенсивном разгоне.
Honda Accord
Освежился и Accord. Основная новость — это новый дизайн передней и задней оптики. Причём фары стали биксеноновыми и получили дополнительные «поворотные» секции (загораются на скоростях до 40 км/ч) и научились автоматически переключать дальний свет на ближний и обратно. Такая передняя оптика устанавливается версии Executive и Type S. Остальные изменения (бампер, решётка, колёсные диски) менее заметны и помогут Аккорду успешно продержаться до следующей смены поколений.
Из ездовых ощущений главное — стало тише, благодаря доработанной шумоизоляции. А вот то, что машина вроде бы стала резче реагировать на педаль газа после внесения изменений в «мозги» мотора, я субъективно не заметил. Коробка передач работает на извилистой дороге столь же правильно, как и на Кросстуре — это тоже рестайлинговые изменения. А ещё, начиная со второй половины года, для модели Accord можно будет заказать такую же навигацию и камеру заднего вида, как и у новинки Crosstour.
Honda Civic R Series
C настоящего момента все пятидверные Сивики будут носить приставку R-Series и будут продаваться с решёткой радиатора от заряженной версии Type R. В салоне появилась отделка алькантарой, а к списку цветов кузова добавился недоступный прежде белый. Переименование пятидверной модели Civic в Civic R-Series не просто так произошло вскоре после ухода с рынка горячей версии Type R — именно о нём и скорбит обновлённая пятидверка.