Datsun on-DO.
Бюджетный седан Datsun доступен для заказа у официальных дилеров в России по очень привлекательной цене от 329 000 рублей. Проведем небольшой обзор и посмотрим, с какими уже существующими на нашем рынке моделями новинке придется соперничать.
Назвать новинку чистокровной японской моделью язык не поворачивается. Разработка автомобиля велась как японскими инженерами, так и российскими специалистами с «АвтоВАЗа». В основу on-DO легла платформа Lada Granta, да и большинство комплектующих тоже от нее, в том числе 8-клапанный 1,6-литровый двигатель c двумя вариантами мощности 82 л.с. и 87 л.с. и 5-ступенчатая КПП. Конечно, внешне Datsun сложно перепутать с Грантой, — кузовные элементы у on-DO почти все оригинальные, от донора остались только двери и крыша. Да и в интерьере сходства с Ладой практически сведены к нулю, по крайней мере он выглядит не совсем посредственно за счет добавления некоторых оформительских элементов и более качественных материалов в отделке.
Седан Datsun on-DO доступен на российском рынке в трех комплектациях: Access, Trust и Dream по очень привлекательной цене от 329 000 рублей до 400 000 рублей. Реанимируя бренд Datsun, ниссановцы сразу обозначили нишу, в которой, по их мнению, можно достичь экономического эффекта от реализации своей продукции, — это бюджетные автомобили для развивающихся стран с максимальной локализацией производства. Поэтому ожидать каких-то умопомрачительных инженерных решений и передовых технологий в автомобиле с ценником меньше чем 10 000 долларов не стоит.
Кому Datsun on-Do намерен «переехать» дорогу
Lada Granta. Цена от 289 000 рублей
Вполне логично увидеть в списке основых соперников Datsun on-DO своего прародителя седан Lada Granta, для которой преимуществами в борьбе за место под солнцем станут наличие 16-клапанного 106-сильного двигателя и автоматической коробки переключения передач. Впрочем, такой расклад долго не продлится. В скором времени у Datsun должен появиться пятидверный хэтчбек, который будет оснащен «автоматом». Если же рассматривать равнозначные по силовым агрегатам модификации, то стоимость Гранты не превышает 363 300 рублей. Дополнительные «лошади» и «автомат» взвинчивают цену Granta до 448 800 рублей.
Lada Kalina. Цена от 327 500 рублей
Помните, как в фильме «Москва слезам не верит»: » Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?». Собственно, Lada Kalina — это еще один соплатформенник on-DO, только в кузове хэтчбек. Список оснащения комплектаций Kalina, за исключением базовых где нет ABS, сопоставим с набором оборудования в Datsun. Вот объемом багажника российский хэтчбек похвастаться не может — всего 240 литров (У Датсуна 530 литров, но на то он и хэтчбек. И, как и в случае с Granta, у него есть более мощный вариант двигателя и комплектация с автоматической трансмиссией.
Да и в целом, отечественным Ладам не стоит сильно бояться конкурентной борьбы, они на своей земле. Степень патриотизма российского покупателя хорошо видна по рейтинговым таблицам продаж автомобилей в России, где у Гранты и Калины весьма неплохие показатели.
Renault Logan. Цена от 355 000 рублей
Цена за новый Renault Logan варьируется в зависимости от комплектации от 355 000 рублей до 515 000 рублей. Поэтому в качестве конкурентов on-DO можно рассматривать лишь две начальные комплектации Access (355 000 рублей) и Confort (408 000 рублей) с двигателем 82 л.с. и МКПП. И тут, надо честно признать, Datsun сможет обыграть Renault по уровню оснащенности. За 400 000 рублей в on-DO будут и две подушки безопасности, и климат-контроль и 15-дюймовые легкосплавные диски, и мультимедийная система с USB, слотом для SD карты, Bluetooth, Hands free.
Geely MK. Цена от 342 000 рублей
С начала нынешнего года на российском рынке начали появляться, как грибы после дождя, новые китайские бренды. И у многих в модельной линейке имеются седаны, которые вполне могут составить список конкурентов для on-Do. Но есть и такие бренды, которые уже знакомы российскому покупателю. Компания Geely Motors LLC пришла на наш рынок три года назад, да к тому же известна тем, что ей с 2010 года принадлежит компания Volvo Cars. Седан Geely MK по техническим параметрам вполне сравним с on-DO. 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», габаритные размеры 4342 х 1692 х 1435 мм практически идентичны (у Datsun 4337 х 1700 х 1500 мм). Правда, топовая комплектации Comfort у Geely MK стоит подешевле (358 000 рублей) и оснащена побогаче. А выбор между китайским и российско-японским автомобилем — дело вкуса. Но опросы общественного мнения показывают, что к автомобильной продукции из Поднебесной мы по-прежнему относимся в очень большой осторожностью.
Autoplus.su
Подготовлено по материалам 5 koleso