Автогонки — это всегда колоссальный риск. И не важно, автомобильные или мотоциклетные, гонщики передвигаются на скоростях, близких к скоростям первых боевых истребителей, а расстояние между гоночными автомобилями часто не превышает вытянутой руки. Любая, даже совсем небольшая ошибка или мелкое обстоятельство, может привести к трагическим последствиям.
Гонки между автомобилями и мотоциклами стали проводиться едва они начали сами передвигаться. Автогонки – это лучший способ показать преимущества конкретного автомобиля и талант гонщика. И за более чем столетнюю историю автогонок, этот принцип ни капли не изменился. И гонщики, и автомобили работают на пределе.
Первые гонщики не имели никакой экипировки. Обычно гоночным костюмом служил рабочий халат, ведь первые автомобили часто ломались, и в процессе гонки нужно было часто производить ремонт. Гоночные шлемы вообще отсутствовали, а единственной защитой на голове были очки, защищавшие глаза от пыли. Аварии на гонках сделали очевидным необходимость защиты головы. Первые «шлемы» были кожаными и напоминали «шлемофоны» танкистов. Потом защита головы стала твердой, появились первые гоночные шлемы-скорлупки.
Современный гоночный шлем – настоящее технологическое чудо. Основа полноценного гоночного шлема изготавливается из кевлара – особого материала, который применяется в бронежилетах. Этот материал имеет колоссальную защиту на разрыв, а это значит, что даже при сильнейшем ударе шлем не потеряет свою форму. Для смягчения удара, кевлар покрывается многослойными пористыми материалами и несколькими слоями углепластикового композитного материала.
Очень важная часть гоночной экипировки – перчатки. Они должны быть удобными, должны защищать от травм, огня. Перчатки изготавливаются из разных материалов, которые каждый производитель хранит в секрете. Многие имеют вставки из кожи или замши. Перчатки мотогонщиков с наружной стороны могут иметь кевларовые накладки и жесткие вставки, которые при падении защищают от перелома запястья.