Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?

Если мы хотим, чтобы наш автомобиль служил нам долго и не подводил нас в дороге, нужно регулярно о нем заботится. Эта забота называется техническим обслуживанием…

Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля? Почему во время технического обслуживания меняют некоторые компоненты и жидкости?

Во время работы любой машины возникает износ.
Это может быть износ материала, как например, на сцеплении или тормозных колодках;
Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?

разложение смазочных материалов, например масла двигателя;

Засорение фильтра, например пыль в воздушном фильтре или металлическая пыль от износа двигателя в масляном фильтре.

К износу относится также и изменение свойств материала. Так, например, тормозная жидкость является гигроскопичной – это означает, что она со временем впитывает в себя влагу. Это становится началом цепочной реакции, которая в наихудшем случае может привести к отказу тормозной системы.

Опасность:
• при определенных условиях тормозная жидкость в суппорте нагревается
• имеющаяся влага в тормозной жидкости начинает испаряться и образует пузыри
• во время создания давления водные пузыри сжимаются
• тормозное давление не создается

Такие процессы естественного износа приводят к необходимости регулярно проводить техническое обслуживания, во время которого меняются:
• изнашиваемые компоненты
• смазочные материалы
• жидкости

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО) может, например, выполняется через регулярные промежутки времени. ТО по времени выбирают в том случае, если изменение материалов наступает независимо от того, используется автомобиль или нет.
Пример: регулярная замена тормозной жидкости из-за накапливания влаги. На легковых автомобилях и микроавтобусах тормозную жидкость, например, предписывается менять каждые 2 года.

Техобслуживание по времени выбирают также в том случае, если автомобиль используется редко. Старение материалов, а не механический износ становятся причиной для замены. Принято обслуживать автомобиль один раз в год даже в том случае, если не был достигнут предписанный для ТО пробег.

Если автомобиль используется интенсивно, то принято обслуживать автомобиль согласно его пробегу. В этом случае важную роль играет износ деталей автомобиля.

Пример: ТО каждые 15 000 км.

Техническое обслуживание может проводиться и независимо от условий эксплуатации по желанию клиента.

Например:
• перед продолжительной поездкой
• до или после продажи автомобиля
• законодательно предписанный технический осмотр
• законодательно предписанная проверка отработанных газов
• калибровка тахографа (для грузовых автомобилей)

Интервалы технического обслуживания

Продолжительность времени, на протяжении которого деталь автомобиля, масло или жидкость может полноценно выполнять свою функцию, называется ресурсом. Износ «поедает» ресурс. Если ресурс исчерпан, то приходит время технического обслуживания, во время которого ресурс восстанавливается. Расстояние между двумя техническими обслуживаниями (ТО) называется интервалом ТО.

Темп, с которым расходуются ресурсы, зависит от сложности использования автомобиля.

Пример:
Использование грузового автомобиля на стройке:
• высокая нагрузка (пыль, грязь)
• быстрый расход ресурсов (высокая нагрузка агрегатов)

В этом случае пробег не является показательным для расхода ресурсов, так как маленькая скорость движения грузовиков на стройке приводит к небольшому пробегу, но большая нагрузка на агрегаты быстрее исчерпывает заложенный ресурс. Кривая на графике резко уходит вниз.

Использование автомобиля в качестве развозчика товаров:

• средняя нагрузка
• частый пуск двигателя
• средний расход ресурсов

При использовании грузовика в режиме дальних перевозок нагрузка является самой маленькой.
• маленькая и равномерная нагрузка
• большой пробег
• медленный расход ресурсов

Стиль вождения также влияет на интенсивность расхода ресурсов. Равномерный, грамотный стиль вождения с видением дорожной ситуации приводит к медленному расходу ресурсов и, естественно спортивный стиль вождения приводит к быстрому расходу ресурсов.

Большинство производителей предписывают жесткие интервалы ТО, исходя из наихудшего варианта эксплуатации автомобиля. Информацию о конкретных пробегах для каждого технического обслуживания автолюбитель может найти в сервисной книжке.

Некоторые автомобили оснащаются электронной системой оповещения владельца о предстоящем ТО. Это очень удобно, ведь позаботившись об автомобиле вовремя, Вы можете быть уверены, что автомобиль ответит Вам взаимностью в самые сложные моменты путешествия.

Добавить коментарий