Наносим антикор

Покупатель отечественного авто твердо знает, за что надо обязательно доплатить: антикор, «музыка», сигнализация. Обладатели иномарок первый пункт, как правило, игнорируют – не сгниет! Кто же прав – те или другие?

В поисках истины мы обратились к профессиональным борцам с коррозией.

ВТОРОЙ ФРОНТ

Родной реагент, как известно, растворит что угодно. Оцинкованный лист – не исключение: в агрессивной среде цинковое покрытие убывает со скоростью около восьми микрон в год. Легко подсчитать – даже «Ауди» с ее исходными 80–100 мкм в чистом виде больше десяти лет не протянет. Что уж говорить о других, не столь именитых марках! Вся надежда лишь на второй фронт – дополнительную химическую защиту, готовую принять главный удар на себя.

Очевидно, тратиться на антикор есть смысл при любом происхождении машины. Во-первых, целее будет, во-вторых, это неплохой аргумент для торга при последующей продаже на рынке. Там-то сразу поймут, кто раздолбай, а кто щедрый и заботливый хозяин. Мало вариантов у отметивших «день жестянщика» – после сварочной горелки и рихтовочного молотка кузов ржавеет куда быстрее. Да и траты на антикор в общем-то не чрезмерные – 5–7 тыс. рублей один раз в 2–4 года. У нормального мужика на пиво больше уходит!

Популярных средств у нас нынче четыре: «Валволин» («Тектил»), «Меркасол», «Динитрол» и не слишком распространенный «Ваксойл». Препарат сошел с круга вовсе не из-за плохого качества – виновата цена, вдвое превышающая аналоги. Все мастики обладают отменной механической прочностью и адгезией, надежно прикрывая вверенный их заботам металл. Срок годности ограничен потерей пластичности – при появлении трещин покрытие приходится обновлять. Особняком стоит канадский «Раст-стоп», представляющий в основном смесь растительных масел и силиконов. Он не столь цепок, зато приятен на цвет, запах и вкус, а главное – способен бороться с врагом на молекулярном уровне. Проще говоря, он особо хорош, когда коррозия уже начала свое рыжее дело. Его задача – пролезть, добраться и остановить процесс. Правда, активность он проявляет лишь пару лет после нанесения – хорошее быстро кончается.

В общем виде стратегия дополнительной антикоррозионной защиты такова. Свежекупленный автомобиль стоит обработать одной из мастик – защитное покрытие продержится несколько лет. Дольше других служит масса с наполнителем: «Тектил» – в среднем 3 года, «Тектил-бронза» – 4, «Тектил-цинк» – 5 лет. (Что-то подобное есть в линейке каждого производителя.) Если машина хотя бы чуть-чуть хлебнула соли, то поможет только «Раст-стоп». Он единственный сможет залезть во все щели, нейтрализовав едкий минерал. Он же отлично подходит, чтобы освежить старое покрытие. К сожалению, последовательность обработки только одна – «Раст-стоп» сверху. Наоборот ничего не получится – сами понимаете, масло.

ХИМИЧЕСКАЯ АТАКА

Перед нанесением антикора автомобиль надо хорошенько вымыть. Ямы (подъемника, опрокидывателя), «Керхера» и крана с холодной водой вполне достаточно. Убедитесь только, что у распылителя есть защитный резиновый наконечник, иначе усердие может обернуться свежими бороздами на покрытии. Главное, не спешить (со средних размеров машиной банщик справляется за час) и подойти к делу тщательно – закоулки обязательно проверить на ощупь. Пользоваться парогенератором не советуем – чрезмерный нагрев (свыше 100°С) может спровоцировать отслоение ни в чем не повинной мастики.

Затем мокрую поверхность стоит высушить. Теоретически, большинство препаратов можно наносить прямо «на воду», но лучше не торопиться – высокое качество не терпит суеты! Образовавшуюся паузу мастер использует для тщательного обследования днища – рыхлая ржавчина, отслоившаяся мастика и прочие подозрительные места доводят до нужной кондиции вручную. Для лучшего доступа (в том числе при последующей обработке) спец обязательно демонтирует всевозможные щитки, подкрылки и колеса.

Время приступать к изучению пространственной структуры кузова. Как правило, в любую полость удается добраться без сверления дополнительных отверстий – был бы широкий набор насадок да желание сделать работу не быстро, а хорошо.

«Антикорят» автомобиль сверху вниз, обрабатывая все полости, где в процессе эксплуатации может оказаться влага. Здесь многое зависит от эрудиции мастера – чем шире его кругозор, тем лучше результат! А вот обливать лакокрасочную поверхность кузова антикором не надо. Эта операция предусмотрена только при наличии внешней коррозии и лишь при использовании «Раст-стопа». Красоты машине препарат не прибавит – лежащая на ржавчине краска отвалится, однако визит в малярку можно будет оттянуть до лучших времен.

Покончив со скрытыми полостями, переходят к днищу. Для «Раст-стопа» достаточно давления около 8 атм, для прочих, куда более вязких препаратов – под 200.

Если препарат фирменный, а специалист – грамотный, эксплуатировать авто можно сразу после сборки. Правда, аннотации некоторых мастик не рекомендуют в первые 3–4 часа быстро ездить по гравию, чтобы не налипли камни. Требование обоснованное – можно потерпеть. А вот чужеродный химический запах покрытия долго терпеть не придется – он должен улетучиться через час. Если нет, значит проданный вам антикор – подделка. «Раст-стоп» – снова исключение. Сам он не содержит летучих веществ, а потому не пахнет. Но из рекламных соображений к нему добавляют специальный состав, имитирующий амбре свежекупленного авто.

ЖИДКИЙ АРГУМЕНТ

В том, что попасть к халтурщику куда легче, чем найти профессионала, мы убедились на собственном опыте.

Сначала все шло хорошо – пару суток автомобиль обильно «потел» ядовито-желтым «Раст-стопом» к вящему недовольству соседей по стоянке, случайно соприкоснувшихся с нестерильной поверхностью. А на третьи наступил момент истины – у машины сильно и необратимо съежился уплотнитель ветрового стекла. В мастерской заявили, что таких прецедентов у них не было – сам хозяин чего-нибудь нахимичил! Ходить по судам недосуг, а шальной камень вскоре поставил в деле жирную точку – стекло пришлось заменить вместе со злосчастной резинкой. Однако мы все-таки провели собственное расследование, дабы впредь не попасть впросак.

Как оказалось, изначально «Раст-стоп» поставляли к нам в европейской версии – это материал А розового цвета. Однако в экстремальных российских условиях на изрядно потрепанных экземплярах препарат не выхаживал гарантийный срок. Фирме пришлось разрабатывать материал Б – куда более вязкий состав желтого цвета, хорошо цепляющийся за голый металл. Дальше сработала рыночная экономика – при сопоставимой цене оказалось выгодно закупать вариант для России, а затем, разбавив чем бог послал, выдавать его за «европейца». Очевидно, пресловутый растворитель и испортил нестойкую резину.

ВЕРНОЕ СРЕДСТВО

Самый верный способ найти «правильную» мастерскую – зайти на сайт производителя антикора. У каждого есть свой дилерский центр, контролирующий официальных партнеров. Там же можно познакомиться с гарантиями, а кое у кого – даже с целыми программами вечной молодости вашего авто.

Тем, кому интернет недоступен, остается довериться честному имени мастерской, разумной цене (около 5 тыс. руб. для среднеразмерного седана) и открытому лицу исполнителя. Что до обещаний изготовителя – они слово держат, но для верности не ленитесь заезжать раз в год на контрольный осмотр.

Добавить коментарий

Adblock
detector