Советы водителю для езды зимой

Адаптируйте свой стиль движения: осенью дороги становятся скользкими

Дорога, покрытая мокрой листвой, выглядит не так опасно, как например, покрытая льдом или снегом. Но это впечатление очень обманчиво — такая дорога такая же скользкая, а сцепление с дорогой драматически ухудшается. Тормозной путь на такой дороге может увеличиваться в десятки раз! Особое внимание следует уделить прохождению поворотов. Избегайте резких движений рулем, резких ускорений и торможений. Осенью уже пора сменить шины на зимние. Они имеют преимущества не только в зимних условиях – при температуре несколько градусов выше нуля сцепление зимних шин с дорогой гораздо лучше, чем у летних.

Торможение с ABS: давите на педаль тормоза со всей силы и продолжайте рулить

По большому счету многие аварии можно было бы избежать, если бы водители достаточно сильно давили на педаль тормоза для достижения максимального замедления. На снежном покрытии автомобилями, оснащенными антиблокировочной системой (ABS), можно управлять даже во время полного торможения. Это значит, что даже на покрытой льдом дороге необходимо максимально давить на педаль тормоза, чтобы ABS вообще начало работать – передние колеса при этом сохраняют управляемость и позволяют при необходимости объехать препятствие. Помните, что ABS сокращает тормозной путь только на небольшой скорости. Основная задача этой распространенной сегодня системы – сохранить управляемость автомобиля и предотвратить его занос на участках, где колеса имеют разную степень зацепления с дорогой (например, колеса на одной стороне едут по листве, а на другой – по асфальту). Все это будет работать должным образом только при наличии зимних шин с достаточным размером протектора.

Водителю не стоит слепо полагаться на электронную систему курсовой устойчивости (ESP) – законы физики никто не отменял. Если между колесами и дорогой отсутствует сцепление, то ESP не сможет помочь.

Принцип ее работы основан на торможении одного из 4-х колес автомобиля, что вынуждает автомобиль практически повернуться вокруг «пригвозденного» колеса и вернуться на правильную траекторию движения. Если колесу в момент такого торможения нечем зацепиться, то эффективность системы будет равняться нулю.

Недостаточное руление автомобиля на снегу

Когда автомобиль начинает сносить на передних колесах, то не поможет ни нажатие на газ, ни противоруление. В этом случае нужно снять ногу с педали газа и выжать сцепление, чтобы колеса снова зацепились за дорожное покрытие. Резкое руление – также неверная реакции, потому что это уменьшает зацепление колес. Нужно всего лишь немного повернуть руль и попытаться вернуться на заданную траекторию движения, если, конечно, уже не поздно. Отнеситесь серьезно к изменившимся условиям: в то время как шины на сухой дороге способны переносить большую боковую нагрузку, в снегу на большой скорости они быстро срываются в занос. Так что вовремя убирайте ногу с педали газа.

Смена нагрузки: ошибки часто приводят к аварии

Частая причина тяжелой аварии – неправильная реакция на смену нагрузки. Как только водителю удается словить автомобиль во время заноса задка с помощью противоруления, как тут же он снова, преодолевая столь нужное среднее положение, вылетает в обратную сторону. Очень часто раскачанный таким образом автомобиль уже невозможно стабилизировать. Проблема при этом заключается в следующем: в первый раз задок, как правило, заносит на внешнюю сторону поворота, контрруление водителя приводит к тому, что автомобиль выбрасывает на встречную полосу движения – часто с фатальными последствиями. По этой причине очень важно рулить не резко и не сильно, чтобы задок не улетел в обратную сторону. Лучше всего, конечно, почувствовать это самостоятельно на тренировочном вождении, чтобы понять правильную дозировку «противоруления». На автомобилях с системой курсовой устойчивости (ESP) электроника подавляет такой занос задка.

Правильная реакция на избыточное руление

Как уже было указано выше, в этом случае противоруление должно быть плавным. Одновременно с этим аналогично ситуации с недостаточным рулением необходимо выжать педаль сцепления и сбросить газ. Попытка проехать поворот с помощью противоруления и газа – не самая грамотная альтернатива. Это очень рискованно и требует хороших навыков даже на невысокой скорости. На автомобилях с ESP электроника запрещает такие действия. Это еще один повод не отключать ESP на общественной трассе.

Только при движении под горку на сколькой поверхности, в зависимости от модели автомобиля, имеет смысл отключать ESP. Связано это с тем, что в некоторых автомобилях электроника убирает газ уже при легком проскальзывании колес, в результате автомобиль не может сдвинуться со скользкого участка. При движении с горки система ESP всегда должна оставаться активной. Не ориентируйтесь также на скорость движения переднего автомобиля. В зависимости от шин и веса автомобиля минимальное изменение положения руля может выбросить автомобиль с поворота. Любителям ездить в заносе на своих заднеприводных автомобилях рекомендуется делать это на закрытой территории.

Как правильно ездить со снежными цепями

Цепи противоскольжения имеет смысл использовать при движении по плотному снегу. Внимание: цепи не сокращают тормозной путь. Устанавливать цепи следует на приводные колеса. Перед выездом в горы следует потренироваться устанавливать цепи на колеса, не постесняйтесь почитать для этого инструкцию по эксплуатации. После установки цепей следует проехать метров десять, проверить их крепление и при необходимости подтянуть. Также важно знать, что цепи устанавливаются только на приводные колеса, другие колеса должны быть без цепей. Скорость движения с цепями противоскольжения не должна превышать 50 км/час. Как только участок дороги со снегом закончился, их нужно снять.

Добавить коментарий