Советы перед продажей автомобиля


Продажа автомобиля — дело достаточно деликатное.

Многие предпочитают не связываться с ней лично и сдать машину в отдел трейд-ин автосалона или поручить реализацию профессионалам, способным, не моргнув глазом, «впарить» сваренный из двух частей автомобиль как «небитый, некрашеный». Впрочем, идти на обман, чтобы быстро и выгодно продать автомобиль, вовсе не обязательно — надо лишь привести его в состояние, которое устроит покупателя. В данном случае речь не о маскировке дефектов, а о тривиальном «наведении марафета».

Беспроблемные машины продают крайне редко — чаше всего поводом к подаче объявления служат уже существующие неисправности или предстоящие крупные расходы. Стоит ли в принципе заниматься ремонтом, планируя избавиться от автомобиля, если в ваши планы откровенный обман своего будущего клиента не входит?

Крупный ремонт не оправдан

Разумеется, перебирать двигатель или чинить АКП в данном случае бессмысленно. Даже если мотор откровенно не тянет и коптит, на такой экземпляр найдется свой покупатель — скорее всего, человек, неплохо разбирающийся в автомобилях и делающий бизнес как раз на приведении в порядок подобного рода колымаг. По сути, любой крупный ремонт перед продажей нецелесообразен: экономически выгоднее сделать скидку покупателю.

Вряд ли стоит заниматься и покраской кузовных деталей, имеющих небольшие дефекты. Избавившись таким образом от царапины на двери, при продаже вам долго придется объяснять, что красили деталь исключительно из благих намерений, а не после ДТП. А вот полировка кузова однозначно пойдет на пользу, особенно если речь идет о продаже автомобиля среднего и более высоких классов.
Навести порядок стоит и в салоне — желательно его тщательно пропылесосить и заказать химчистку. Опрятный экземпляр будет располагать к покупке — именно поэтому даже откровенно « у битые» модели на авторынках обычно вылизаны до мельчайших деталей. Кстати, не помешает помыть и моторный отсек.

Все равно ехать на сервис…

Проводить ТО перед продажей в надежде выгадать впоследствии лишнюю копеечку за «свежеобслуженный» автомобиль также бессмысленно. Любой опытный автолюбитель после покупки машины сразу же отдаст ее в руки сервисменов.
В первую очередь он заменит основные расходные элементы и жидкости — ведь неизвестно, когда их в последний раз менял прежний владелец. Да и в отношении масел предпочтения разные: одни привыкли ездить исключительно на синтетике, других вполне устраивает минералка.

Получается, ремонтировать автомобиль перед продажей в принципе не нужно? Ну почему же — определенные работы явно не помешают. К примеру, заменить люфтящую шаровую опору или наконечник рулевой тяги очень даже полезно: затраты копеечные, а впечатление от пробной поездки, не омраченное стуками, будет гораздо позитивнее. Если вы уверены в исправности ходовой, не помешает взять из сервиса карту диагностики — она явно будет вашим козырем при торговле. Еще лучше, если это будет распечатка со стенда проверки ходовой части и тормозов — покупатели больше доверяют объективной информации.

С большой вероятностью опрятный автомобиль с оптимистичным вердиктом сервисменов гораздо быстрее найдет покупателя, да и по цене последний будет более сговорчив.

2 Comments

  1. Павел Волков

    Насчет мытья моторного отсека — спорный вопрос. Я бы очень задумался, стоит ли покупать машину с вымытым двигателем..

  2. Georgy Rozhko

    Но на вымытом гораздо видней подтеки

Добавить коментарий