Настройка рулевого механизма

Рулевой механизм подобно двигателю, колесам и бензину является важнейшим узлом автомобиля, без него ни одно транспортное средство, ни на что не способно.

Неисправности рулевого управления могут стать причиной серьезных неприятностей на дороге, поэтому нельзя игнорировать какие-либо отклонения в работе рулевого управления или затягивать с ремонтом. К этому элементу необходимо относиться с повышенным вниманием.

Для того чтобы проверить и отрегулировать рулевое управление Вам понадобится:

1. Штангенциркуль.

2. Динамометр.

3. Стандартный набор инструментов.

Теперь обо всем подробно

1. Проверьте рулевое колесо на предмет возможного люфта. Что такое люфт — это расстояние, которое руль проходит, прежде чем начнет поворачивать механизм поворота колес. Ваша задача измерить люфт штангенциркулем, для этого зафиксируйте его на весу в верхнем или нижнем положении рулевого колеса. Отметьте контрольную точку и совместите с ней начальную точку отсчетного механизма штангенциркуля. Само рулевое колесо необходимо повернуть до противоположной точки люфта. Следует развести измерительное плечо, после чего установить его на отмеченную, на руле контрольную точку. Допускается люфт, который не превышает 35 мм, если его значение больше этого значения, рулевое управление необходимо регулировать.

Настройка рулевого механизма

2. Произведите регулировку люфта рулевого колеса, осуществляется она при помощи дополнительного усиления карданных шарниров рулевого вала. Для этого необходимо найти регулировочный винт шарниров, затем выставить необходимый допустимый люфт, при помощи регулировки винтов усилия.

3. Сделайте полный оборот рулевого колеса, при этом закрепите на нем динамометр. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, должно соответствовать 5 кг согласно показаниям динамометра. Допускается от 6 до 10 кг колебаний показателя механического рулевого управления в соответствии с моделью и маркой автомобиля. Прежде чем начинать регулировку, ознакомьтесь с технической документацией на машину.

4. Проверьте и при необходимости произведите регулировку усилия, которое прикладывается при повороте руля. Для этого также используют динамометр. Оснащенный гидроусилителем автомобиль следует завести и дать поработать ему в течение 6-8 минут, дабы вся жидкость, имеющаяся в гидроусилителе, могла прогреться до рабочей температуры.

5. Отрегулируйте шаровые шарниры на рулевых тягах, в случае завышенных показаний. Чтобы сделать это, загоните машину на эстакаду, или воспользуйтесь подъемником, так как вам понадобится доступ со стороны дна. Если шарниры «разболтаны», следует подтянуть крепление шарниров, а также рулевых тяг. Не лишним будет проверить демпфер рулевой колонки, для этого применяется динамометр. Прикладываемое усилие должно быть не больше 5 кг.

Добавить коментарий