Диагностика амортизаторов



Существует четыре основных способа диагностировать неисправность автомобильных амортизаторов.

1. Вариант первый — визуальный осмотр, это самый простой, быстрый и дешевый, но при этом достоверный способ выявить неполадки. В случае обнаружения масляных помутнений или подтеканий на поверхностях амортизаторов, можно смело сделать заключение о том, что имеется нарушение герметичности.

Обнаружив такие подтеки, можно забыть о долгой надежной службе таких амортизаторов. Если же вы сомневаетесь в достоверности происхождения масляных подтеков, протрите насухо амортизатор и эксплуатируйте автомобиль несколько дней, после чего произведите повторный осмотр.

При осмотре амортизатора следует уделить особое внимание буферу отбоя и пыльнику. Если следы масляных подтеков имеются и на них — амортизатор 100% очень скоро выйдет из строя.

Многие даже и не догадываются, но по состоянию шин можно довольно много сказать про амортизаторы, это своего рода индикатор состояния амортизатора. К примеру, если вы обнаружили, что на боковой поверхности шины имеются неравномерные пятна износа, это может свидетельствовать о неисправности амортизатора.

Однако не стоит забывать и об осмотре штока амортизатора. Есть правда один недостаток у этой процедуры. Заключается он в том, что амортизатор нужно будет предварительно снять.

Если вы обнаружите, что на гладкой полированной поверхности штока имеются следы от зажимов или же какие-нибудь пятна ржавчины — такой амортизатор следует заменить.

2. Вариант номер два. Диагностика амортизаторов может также производиться, при так называемом, тесте на покачивание машины. Скажу сразу, что такой способ позволит распознать только совсем «убитый» амортизатор. Принцип этого варианта заключается в том, что автомобиль сначала раскачивают за угол, затем отпускают и наблюдают за поведением машины. Если автомобиль довольно долго и продолжительно продолжает колебаться — это явный признак того, что амортизатор неисправен. Если после «качки» амортизатор в момент прекратил колебание — он просто заклинил. Короче говоря, необходимо найти «золотую середину».

3. Третий способ диагностировать неисправность амортизаторов — оценка управляемости автомобиля во время движения. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 60-80 км/ч и посмотреть, как автомобиль будет себя вести. Если автомобиль «носит» со стороны в сторону на любых незначительных неровностях, наблюдается продольная, а также поперечная раскачка, или замедленная реакция на резкий поворот руля, крен или снижение устойчивости машины — это явное свидетельство неполадок в работе амортизаторов.

4. Ну и наконец, четвертый — заключительный вариант. Диагностика амортизаторов производится также при помощи специального стенда (стендовая диагностика, предусматривающая инструментальный контроль). Такой способ подразумевает использование специального вибрационного испытательного стенда. На стендах производится тестирование демпфирующего усилия, на вибрационных стендах можно получить полную картину (диаграмму) осевых колебаний. После такой диагностики неисправности амортизаторов специалисты дадут вам свое заключение о результатах проверки и свои рекомендации относительно их ремонта. Единственным недостатком такого способа является его сложность и стоимость.

Добавить коментарий