Как ездить на наших дорогах


Все наслышаны о двух бедах нашей замечательной родины. Говорят, одну из бед можно победить с помощью катка.

А вот что делать с дорогами – абсолютно непонятно. Отбросим шутки: ямы на наших дорогах есть, были, и они будут очень долго, как бы ни грустно было это признавать.

Понятно, что Питер и Москва в основном от данной проблемы избавились. А остальные города, и даже крупные областные центры подобными успехами похвастаться не могут, там в полный рост стоит проблема плохих дорог. К примеру, в Ярославле весной 2012 года приблизительно треть всех дорог оказалась непригодной для эксплуатации.

Дорожные колдобины не только портят настроение, они представляют опасность и причиняют ущерб. Случаются ситуации, в которых автомобиль остается не только без диска и покрышки, но и без подвески. Эти случаи сегодня исчисляются тысячами. Если, например, геометрия подвески и уровень давления в колесе меняются на достаточно большой скорости, недалеко и до аварии. ДПТ представляет еще большую опасность, когда случается недалеко от тротуаров, где ходят люди. Значит, водители должны повышать уровень мастерства, тренируя практическую сметку. Как справляться с плохими дорогами?

Литой диск – первая жертва ухабов и ям. Выправить его сложнее, чем стальной диск, да покрышки от него страдают намного сильнее. Причина – «литье» прочнее, чем сталь, и в этом его слабость, как ни парадоксально. Сталь имеет свойство сминаться, поглощая силу удара, литой же диск передает основную часть энергии удара непосредственно на обод шины, а затем – на механизмы машины (амортизатор, ступицы, рулевой наконечник). В итоге повреждается корд, образовывается грыжа, выходит из строя подвеска, иногда литой диск даже прорубает насквозь боковину покрышки. Внезапная потеря давления в шине чрезвычайно опасна. Например, машину может выкинуть на встречку, особенно в руках водителя-новичка.

Стальной диск покрышки вовсе не портит. Мастера с определенными навыками легко выколачивают его молотком до круглого состояния. Яма, которая может повредить подвеску и шину при литом диске, почти безопасна для стального: колесо не спустит, дорогого ремонта не потребуется. Следовательно, в местах, где ям больше, чем асфальта, лучше пользоваться именно стальными дисками. Для красоты применяются колпаки, чтобы они не улетели из-за ухабов, каждый стоит пристегнуть недорогим пластмассовым хомутиком. Шины, кошелек и нервы останутся целыми.

Другой важный момент – вождение. Нужно привыкнуть постоянно «сканировать» дорожное покрытие впереди автомобиля, так далеко, насколько возможно, тогда сможете вовремя затормозить. Кстати: нельзя влетать в яму при торможении. Если стойка будет сжата клевком машины, она не сможет гасить удар, а жестко и беспощадно передаст его на кузов и шину. Не успеваете снизить скорость до минимума – переезжайте ямы, совсем не касаясь педали тормоза, даже если скорость довольно высокая.

Еще один коварный враг – лужи. Под ними может оказаться даже открытый люк, таких случаев много. По луже двигайтесь неспешно, желательно – на первой передаче, это спасет от серьезных проблем.

Темнота опасна тем, что свет фар может отражаться от сырого дорожного полотна, ямы при этом практически незаметны. В таких ситуациях держитесь дальше от обочин: именно там возникают ямы с острыми краями, вызванные разрушением асфальта.

Опытные водители пользуются методом активного руления, проезжая неровности. Ловко сманеврировав, они переносят центр тяжести со стороны, едущей по колдобинам, на противоположную сторону. Подвеска разгружается, водитель избегает серьезных ударов, некоторым даже удается без повреждений проскакивать через открытый люк канализации.

Если вы все же повредили на ужасной дороге бампер, подвеску, дорогую покрышку или диск – вызывайте ДПС. Пусть инспекторы зафиксируют все повреждения, который получил ваш автомобиль. Обращайтесь в суд. Все-таки кто-то должен ответить за безобразное состояние дорог…

Добавить коментарий