Вопреки сложившемуся мнению, тонировка стекол автомобиля нужна не только для демонстрации собственной крутости и привлечения дворовых леди – у нее есть и более разумное применение.
Во-первых, она обеспечивает защиту от ультрафиолета и, как следствие от выгорания обшивки салона; во-вторых, тонировка ночью нейтрализует свет от встречных и едущих позади автомобилей. Наконец, она способна защитить пассажиров от осколков стекла в случае его повреждения.
Сегодня отечественный рынок завален дешевыми пленками из Китая и Тайваня. Цены на них не превышают отметки в двести рублей, но к использованию они категорически не рекомендуются. Пропускная способность их такова, что более безопасно было бы повесить на лобовое стекло одеяло. А поэтому, если Вы хотите качественный продукт, рассматривайте варианты только среди профессиональных тонировочных пленок. Дорогая тонировка стекол автомобиля обязательно предусматривает специальный защитный слой, который оберегает стекло и наклейку от царапин, порезов и т.п. Еще один их плюс в том, что при снятии (в отличие от дешевых экземпляров) они не оставляют на стекле черную краску: она наносится прямо на один из слоев пленки, а не на клейкую поверхность.
Качественная тонировка стекол автомобиля играет роль защитника окон Вашей машины. При аварии или попадании камня пленка не позволяет осколкам стекла разлететься и поранить Вас или пассажиров. Как мы уже отметили выше, благодаря специальному напылению тонировочная пленка защищает обивку автомобиля от выгорания, отражает ультрафиолетовые лучи и сохраняет благоприятный климат в салоне. Это напыление также предотвращает возможность ослепления водителя фарами едущих автомобилей. Ну и, разумеется, скрывает Вашу персону и салон от любопытных глаз.
При выборе тонировки стекол автомобиля имейте в виду, что существуют в нашем законодательстве довольно серьезные ограничения: в соответствии с ГОСТом РФ № 5727-88, автовладельцам разрешается тонировать пленкой с любой степенью светопропускной способности все стекла автомобиля, за исключением ветрового и боковых передних. Заднее стекло разрешено заклеивать только в случае, если имеются наружные зеркала заднего вида. Лобовое стекло должно обладать светопропускной способностью не менее 75%, а передние боковые – не менее 70%