Защита бампера

Практически у каждого второго джипа спереди имеются конструкции, которые призваны защитить бампер. Данные аксессуары называют по-разному, например, в США – Bull Barв, в Германии – Front Schutz Bugel, в России они прижились под наименованием «кенгурины» или „кенгурятники“, которое было позаимствовано у австралийцев. В отечественном законодательстве они обозначаются как „дополнительные защитные устройства перед передним бампером“, а в разговорах часто называются обвесами или бугелями. Аналогичные аксессуары устанавливаются и на заднюю часть автомобиля, в этом случае их могут именовать защитой заднего бампера, задним кенгурином или обвесом.

Что представляет собой защита бампера? Это металлические дуги в виде железных труб, которые устанавливаются на переднюю и заднюю часть авто перед бамперами. Не существует общепринятых форм решеток и требований к кенгуринам, они могут иметь различный диаметр (40 , 60, 76, 80 и даже 101 мм), размер и форму. Передние кенгурины могут полностью закрывать капот, фары и крылья, могут обеспечивать защиту лишь бампера и решетки радиатора, а могут – лишь нижней части бампера. Задняя защита, как правило, закрывает лишь бампер. При этом анализ рынка показывает, что существует не так много используемых производителями форм кенгурин, рассмотрим типичные варианты.

Защита переднего бампера может иметь один из следующих видов:

• короткая труба небольшого диаметра ( не более 60 мм), идущая по нижнему краю юбки;

• высокая защита, достающая до капота, иногда имеет несколько поперечных труб и кронштейны для установки противотуманных фар;

• низкая защита, достающая или недостающая до верхнего края бампера, иногда – с нижней защитой.

В сентябре 2010 года вступил в силу Технический регламент о безопасности транспортных средств, некоторые положения которого, ограничивают установку некоторых (не всех!) металлических конструкций перед передним бампером.

п.6 Раздела II Технического регламента Комиссии Таможенного союза запрещается установка на транспортные средства категорий М1и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на металлические решётки массой менее 0,5кг, предназначенные для защиты только фар и государственный регистрационный знак.

Так какие же кенгурины разрешены?

Разрешены те, которые не выступают вперед относительно линии бампера, которая соответствует внешнему контуру проекции автомобиля на продольную вертикальную плоскость или горизонтальную плоскость опорной поверхности.