Выбор автосалона не менее важен, чем выбор модели автомобиля. От общения с дилером зависит, в том числе, и впечатление нового автомобиля. А уж если в процессе покупки возникают какие-либо проблемы, то разбираться приходится именно с продавцом.
Основным первичным фактором, влияющим на выбор автосалона, является его географическое положение. Скорее всего, к дилеру придется приезжать не один раз (для первого знакомства, тест-драйва, оформления заказа, внесения предоплаты, получения автомобиля и т. д.), поэтому удобство расположения играет немаловажную роль. Впрочем, если в городе находится только один официальный дилер, то выбирать особо не приходится. Хотя, некоторые люди предпочитают приезжать за автомобилями в большие города, где больше ассортимента, более выгодные условия. Отзывы об автосалонах тоже играют большую роль при выборе.
У каждого производителя есть свои корпоративные стандарты, распространяющиеся на всех официальных дилеров. Они касаются не только внешнего вида здания, дресс-кода сотрудников и шрифтов на вывесках. Большое внимание в них уделено стандартам общения с покупателем. Но, несмотря на то, что одни и те же правила распространяются на всю марку, они применяются повсюду по-разному. Поэтому если с первых минут у вас возникает неприятное ощущение от общения с автосалоном, начиная от долгого ожидания свободного менеджера при первом звонке, заканчивая матерящимися девушками за стойкой ресепшн, то, скорее всего, лучше обратиться в другой автосалон.
Каждый дилер по-своему пытается привлечь клиента и при первоначально одинаковых условиях, покупка автомобиля может быть более привлекательной. Акции могут быть совершенно разные. Кто-то предлагает денежные скидки, кто-то опции в подарок, третьи – выгодные условия прохождения ТО, интересные ставки по кредитам, льготы при страховании и просто путевки на отдых в качестве бонуса. И еще некие автосалоны могут позволить для себя торговаться, потому, видя решительность в покупке автомобиля, менеджер может предложить еще более прибыльные условия.