Шкода Шкода Рапид

Давным-давно (в первой половине 30-х годов 20 века) дороги Чехии уже колесила новая Шкода Рапид от официального дилера. И вот, спустя много лет, бывшее социалистическое предприятие перешло под контроль Фольксвагена, пришел черед обновленной модели, которую со старой объединяет только название. В пятидесятых годах прошлого столетия Шкода собирала модели с шестицилиндровыми двигателями – более престижными были только представительские «Татры».

Новая «Шкода Рапид» появилась у дилеров: первые фото

Технические характеристики Шкода Рапид  2020-2021 года заняли 6 место в конкурсе «Автомобиль года». За год до этого, в 2008 году машина предстала в обновленном виде. Новая Шкода сделала еще шаг по сравнению с Октавией и вплотную приблизилась к машинам премиум-класса. Прообразом Шкода Рапид   первого поколения послужил Фольксваген Пассат В5. Рапид  2 был спроектирован на базе следующего поколения «народного автомобиля».

 

Но напоминает она скорее экипаж более высокого уровня – не Пассат, а скорее Фаэтон. Пространство для пассажиров серьезно увеличилось. Двери второго ряда превратились в широкие ворота, где будет просторно людям любого роста и комплекции. Увеличившаяся на 10 см база не только сделала машину более комфортабельной, ее управляемость стала более понятной и предсказуемой.

Шкода Рапид — цена, фото, характеристики

Увеличившийся вес по сравнению с немецким собратом чуть ухудшил динамические качества (силовые агрегаты остались те же самые). При рискованных маневрах на выручку водителю приходит продвинутая система стабилизации. Рапид  первым в мире получил уникальный механизм, став промежуточным звеном между седаном и хэтчбеком, объединив в одно целое престижность одного и практичность второго. Крышка багажника открывается либо нижней металлической панелью (как багажник обычного седана), либо вместе с задним стеклом – полностью пятая дверь (а-ля хэтчбек).

Силовые агрегаты 

Линейка силовых агрегатов начинается с 1400-кубового двигателя (при покупке подержанной машины в Европе – очень интересный вариант с точки зрения таможенных платежей), есть также и дизель, топ-версия имеет под капотом 260-сильный V-6, кроме монопривода есть и модификация со всеми ведущими колесами и кузовом универсал. Для официально продаваемых в России Рапид ов предусмотрен пакет «для плохих дорог». Многие автовладельцы обращают внимание на заметный масляный аппетит, который нередко служит причиной гарантийного ремонта (если мотор потребует более 500 г на 1000 км пробега). Кроме машины с механической трансмиссией также можно приобрести вариант с роботизированной коробкой DSG (6- или 7-ступенчатой).

 

В плюсах модели – экономичность, вместительность, комфорт, немецкие «корни», более доступная цена по сравнению с аналогами. В минусах – «непрестижность» марки, необходимость квалифицированного сервиса.

 

Шкода Рапид  – автомобиль для тех, кто ценит каждый цент своих денег и кому нужна надежность и практичность, а не шильдик на багажнике и эмблема на капоте.

 

Adblock
detector