Почему на китайских машинах двигатель полтора литра
Сегмент китайских автомобилей активно завоевывает российский рынок, и одной из особенностей, бросающихся в глаза, является широкое использование двигателей объемом 1,5 литра. Китайские авто с такими двигателями приобрели особую популярность у автопроизводителей. Но почему именно 1,5 литра? Давайте разберемся в этом вопросе.
Изображение взято с сайта: paultan.org
Экономические факторы и налоговые льготы
Один из ключевых факторов, влияющих на выбор объема двигателя, — это налоговая и таможенная политика в Китае. В этой стране акцизы на автомобили зависят от объема двигателя. Для категории двигателей объемом от 1 до 1,5 литра акциз составляет всего 3%, что делает такие двигатели более экономически выгодными как для производителей, так и для покупателей. В то же время, для двигателей объемом от 1,5 до 2 литров акциз уже выше — 5%.
Кроме того, льготные условия для двигателей до 1,5 литра действуют и в странах ASEAN, куда Китай активно экспортирует свои автомобили. Таможенные правила этих стран предусматривают пониженную ставку пошлин на автомобили с меньшими объемами двигателей, что также способствует выбору 1,5-литровых агрегатов для экспорта.
Унификация и стандартизация производства
Изображение взято с сайта: carexpert.com.au
Массовое производство 1,5-литровых двигателей стало возможным благодаря унификации производственных процессов. Китайские автопроизводители стандартизировали производство таких двигателей, что позволило значительно снизить затраты на разработку и производство. Это также упростило логистику и обслуживание автомобилей как на внутреннем рынке, так и за его пределами.
Унификация касается не только двигателей, но и других компонентов автомобилей. Использование единого стандарта позволяет создавать более доступные автомобили, которые легче обслуживать и ремонтировать, благодаря наличию большого количества унифицированных запчастей.
Технологические преимущества 1,5-литровых двигателей
Изображение взято с сайта: cararts.net
Современные 1,5-литровые двигатели обладают значительными технологическими преимуществами. Особенно это касается турбированных версий, которые способны обеспечивать высокую мощность при относительно небольшом объеме. Например, мощность таких двигателей варьируется от 136 до 181 л.с., что делает их универсальными для использования в различных сегментах — от городских седанов до среднеразмерных кроссоверов.
Турбированные двигатели также отличаются более низким расходом топлива и соответствием современным экологическим стандартам. Это делает их привлекательными для покупателей, заботящихся как о стоимости эксплуатации автомобиля, так и об окружающей среде.
Изменения в предпочтениях и экологические требования
Ранее на китайских автомобилях часто можно было встретить двигатели объемом 1,6 литра. Однако с ужесточением экологических норм и изменениями в предпочтениях потребителей автопроизводители начали переходить на двигатели меньшего объема. Современные 1,5-литровые двигатели оказались более приспособленными к новым требованиям, предлагая аналогичную или даже большую мощность при меньшем объеме.
Кроме того, китайские автопроизводители активно развивают сегмент гибридных и электрических автомобилей, где 1,5-литровый двигатель часто используется в паре с электромотором. Такая комбинация позволяет добиться высокой суммарной мощности и снизить выбросы вредных веществ, что соответствует мировым экологическим трендам.
Примеры автомобилей с 1,5-литровыми двигателями на российском рынке
Китайские внедорожники широко используют 1,5-литровые двигатели, сочетая мощность и экономичность для комфортной езды в любых условиях.
Приведем примеры автомобилей:
— Geely Coolray (также известный как Geely Binyue) — кроссовер, оснащенный 1,5-литровым турбированным двигателем.
2 Автомобили Chery:
— Chery Tiggo 4 — компактный кроссовер с 1,5-литровым турбированным и атмосферным двигателем.
3 Автомобили Haval:
— Haval H2 — компактный кроссовер, часто предлагаемый с 1,5-литровым двигателем.
— Haval Jolion — новый компактный кроссовер с 1,5-литровым турбомотором.
Эти двигатели могут быть как атмосферными, так и турбированными, в зависимости от модели и её конфигурации.