Почему цены на электромобили начали расти?

Илон Маск, известный всему миру как генеральный директор компании Тесла, рассказал о том, какие основные факторы влияют на процесс ценообразования и что ожидать потребителям относительно будущего изменения цен.

Tesla увеличила цены на Model 3 и Model Y. Маск пояснил изменение цен возникшими проблемами с поступлением основных деталей, которые требуются в производстве.

Отвечая на вопросы о функционале и особенностях Model Y (про обслуживание которого вы можете узнать здесь — loki-tesla.com) и о ценах Маск рассказал, что стоимость выросла по причине ценового давления, которое оказывают главные поставщики в масштабах всей отрасли. Первостепенный показатель – подорожание сырья, при этом Маск не уточнял, какое сырье стало стоить дороже.

Однако, по последним данным, цены на материалы, которые используются в автомобильной промышленности, стабильно растут. В течение последнего года постоянно повышается стоимость алюминия, меди, что не может не сказаться на итоговой стоимости автомобилей с электродвигателем.

Сколько сегодня стоит Model 3 и Model Y?

Из-за увеличения производственных трат компания Тесла вынуждена была пересмотреть ценовую политику в сторону повышения стоимости электрических автомобилей.

В конце весны Model 3 и Model Y начали продавать дороже на $500, это уже пятое по счету поднятие цен за последние полгода. Совсем недавно Model Y Long Range AWD продавали за $50 000, сейчас же стоимость данной модели составляет $52 000. Самый недорогой электромобиль Model 3 Standard Range Plus также вырос в стоимости, сегодня его цена $40 000, тогда как ранее была $37 000.

Проблемы с поставками

Отчитываясь о доходах компании Tesla в первом квартале, Маск указал на большие трудности, возникшие с обеспечением комплектующими, отметив также такую проблему, как нехватка микросхем для производственных нужд.

Данная проблема затронула не только автомобильную отрасль, но и все направления электроники, где могут использоваться компьютерные микросхемы. При производстве электромобилей полупроводники применяются в гидроусилителе руля и датчиках парковки.

Многие автомобильные гиганты, в частности Volkswagen и Ford, предупреждают о том, что в скором времени автопром ожидает кризис производства. В недавнем квартальном отчете представители Ford показали, что прибыль снизилась на $2,5 млрд по причине недостаточных поставок микросхем.

Руководство китайского электромобильного стартапа NIO также заявило, что по причине недостаточного количества чипов и проблем с логистикой, было выпущено меньше электромобилей чем планировалось.

Tesla, как и другие производители электромобилей, ощутила нехватку некоторых деталей от поставщиков, также увеличилась стоимость ряда комплектующих, необходимых для производства, из-за чего и изменился уровень цен на выпускаемую продукцию.