Дизельные двигатели успешно составляют конкуренцию бензиновым. Их современная конструкция, в основе которой лежит система Common Rail и бензонасос Bosch, сделала их экологичными, экономичными и мощными, поэтому все больше водителей выбирают именно этот вариант, а не авто на бензине. Но если вы покупаете машину на дизельном двигателе, стоит знать о некоторых особенностях ее эксплуатации, чтобы ваши ошибки не вылились в дорогостоящий ремонт.
Качество топлива
Дизельные двигатели очень чувствительны к наличию в составе топлива воды или других примесей. В их конструкции есть элементы, части которых пригнаны к друг другу очень плотно, с точностью до десятых долей миллиметра. И даже небольшое количество загрязнений в составе топлива может вызвать коррозию этих элементов, что приведет к нарушению работы всего двигателя.
Лучшие вариант — заправляться только на проверенных АЗС, в качестве топлива на которых вы уверены на все 100%.
То же самое относится и к моторному маслу: оно должно быть высокого качества.
Своевременное техобслуживание
Конструкция дизельного двигателя такова, что небольшие проблемы с одной деталью могут привести к серьезным неисправностям совсем в другом месте. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием двигателя и своевременно проверять, очищать или заменять некоторые его элементы.
- Топливный фильтр нужно менять раз в восемь-десять тысяч километров.
- За чистотой воздушного фильтра надо следить постоянно.
- Топливный бак промывать дважды в год: осенью и весной.
Эксплуатация дизеля в зимнее время
В холод дизельный двигатель запустить сложнее, но самые серьезные проблемы начинаются после -25 градусов. Если есть возможность, в такую погоду лучше вообще отказаться от поездок на автомобиле. Но есть и другие, более «хитрые» варианты. Во-первых, можно занести на ночь аккумулятор в теплое помещение. Тогда электролит в нем не замерзнет, и проблем с пуском не будет. Некоторые водители во время стоянки просто не глушат двигатель, оставляя его так даже на ночь: расход топлива при этом все равно очень маленький. А вот запускать дизельный двигатель с буксира категорически нельзя: это может привести к серьезным проблемам.
Помните, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, прогревается на ходу. При коротких передвижениях по городу он просто не успеет прогреться в нужной степени. Также обязательно нужно использовать зимнее топливо с присадками в его составе.
При правильной эксплуатации дизель будет служить вам долго и надежно.