Обзор Mercedes Sprinter 3 поколения: плюсы и минусы

Микроавтобусы Mercedes Sprinter традиционно считаются одними из самых удобных для водителя и пассажиров, самыми престижными, но при этом и самыми дорогими. Их используют либо в качестве корпоративного также, либо как прокатный микроавтобус для трансферов и на свадьбы. В качестве маршрутки Спринтер слишком дорог – из этого сегмента дорогие немецкие машины практически вытеснены отечественными микроавтобусами. Однако если вам нужен микроавтобус для перевозки важных гостей, ничего лучше Mecredes Sprinter 3 поколения вы не найдете.

Дизайн

Новые Спринтеры внешне заметно отличаются от машин предыдущего поколения. У них широкая мощная решетка радиатора и узкие фары, которые даже в сумерках и даже в плохую погоду обеспечивают достаточное освещение «своей» полосы и прилегающих к ней участков дороги. В качестве опции доступна светодиодная оптика – она заметно дороже, но эффективнее. В остальном дизайн… ну дизайн, неплохо продуманный, машина выглядит гармонично и, насколько это возможно в случае с микроавтобусом, динамично, но чего-то революционного в нем нет. Возможно это и к лучшему.

Для удобства пассажиров новые Спринтеры оснащаются электрическим приводом сдвижной двери, который работает от пульта дистанционного управления. Работает привод не то чтобы бесшумно, но достаточно тихо.

Машина доступна с низкой, высокой и сверхвысокой крышей – 180, 200 и 220 см соответственно. Как показала практика для обычных пассажирских перевозок вполне достаточно т.н. высокой крыши высотой 220 см. В чем разница, можно посмотреть на https://delux-avto.ru/categories/microbuses/mercedes/sprinter/ – там есть оба варианта и оба можно взять напрокат, чтобы оценить разницу.

Комплектация салона может быть разной: от очень спартанской до совершенно роскошной. Если говорить о самых дорогих вариантах, то они определенно предоставляют пассажирам больший уровень комфорта, чем новые бизнес-седаны Мерседес. Больше места, удобнее посадка, лучше обзор – в общем, у большого автомобиля и плюсы большие.

Двигатели и КПП

Было бы очень странно, если бы новый Мерседес Спринтер запускался не с кнопки. Он запускается именно так, причем мгновенно, ровно и очень тихо – независимо от выбора двигателя.

К настоящему времени автомобиль доступен со сравнительно старым дизельным двигателем OM651 2.1 л мощностью до 177 л.с. (у разных модификаций разная степень форсировки) и новым OM654 2.0. Второй более экономичный, но далеко не факт, что более надежный, хотя отзывы о нем в основном хорошие. Еще совсем новый двигатель был доступен только для версий Sprinter Panel Van и Chassis Cab с задним приводом, но с осени 2021 года предлагается на всех.

Надо сказать, что оба двигателя не поражают мощностью. Даже пустой автомобиль имеет скромную динамику, а уж с полным салоном пассажиров двухлитрового двигателя на трассе явно мало для динамичной езды и обгонов. С другой стороны, полный салон клиентов – это не тот груз, с которым стоит устраивать гонки и вообще рисковать.

В паре с двигателем устанавливается автоматическая КПП 7G-Tronic Plus, которая работает вместе с системой «Старт-Стоп». При остановке система глушит двигатель, а при нажатии на педаль газа – мгновенно запускает. АКПП управляется при помощи маленького подрулевого переключателя. АКПП в версии Plus за счет нового гидротрансформатора и настроек обеспечивает меньший расход топлива, чем обычная 7G-Tronic. Пассажирский Mercedes Sprinter с двигателем мощностью 166 л.с. по паспорту расходует в городском цикле около 8,2 л/100, в реальности – около 9, но это тоже очень хороший результат.

Подвеска

Пассажирские версии Mercedes Sprinter оснащаются задней пневматической подвеской с электронным управлением. Она обеспечивает очень мягкое движение даже по неровной дороге. Клиренс подвески регулируется. В грузовых версиях устанавливается подвеска с усиленными рессорами, благодаря чему грузоподъемность автомобиля удалось увеличить до 3 тонн.

Бортовой компьютер

Работой почти всего в новом Mercedes Sprinter управляет головной бортовой компьютер, а информация с компьютера выводится на большой цветной дисплей, расположенный на приборной панели. Дисплей очень качественный во всех отношениях – и по насыщенности цветов, и по качеству интерфейсов.

Электронные системы безопасности

У большого микроавтобуса и «слепые» зоны тоже большие — даже несмотря на огромные зеркала заднего вида с прекрасным обзором. Поэтому система контроля «слепых» зон в этом автомобиле совершенно не лишняя. Она постоянно контролирует наличие препятствий сзади и по бокам и при наличии таковых включает световой индикатор. Если водитель проигнорирует его и попробует перестроиться или включит заднюю передачу, когда сзади что-то есть, световой сигнал начнет мигать, и к нему добавится звуковое оповещение.

Еще одна очень полезная опция – система стабилизации при боковом ветре. На загородной трассе при боковом ветре автомобиль ощутимо сносит в стороне. Система стабилизации поможет автомобилю не уехать туда, куда не надо.

Парковочный ассистент также доступен в качестве опции и очень полезен, если учесть габариты автомобиля. Движение задним ходом при наличии парктроника превращается в детскую забаву, заехать в гараж или в ряд сможет даже начинающий водитель.

Подведем итоги

Достоинства Mercedes Sprinter

  • дизайн – машина выглядит стильно и дорого, насколько это возможно для микроавтобуса;
  • светотехника – даже в базовой комплектации она светит хорошо и куда надо;
  • уровень комфорта для водителя и пассажиров – тут практически не к чему придраться;
  • экономичность – меньше 10 л дизтоплива на 100 км в городском цикле однозначно можно считать прекрасным результатом;
  • общая надежность – серьезных претензий по части надежности к новым Mercedes Sprinter нет.

Недостатки Mercedes Sprinter

  • цена – это очень дорогой автомобиль даже по меркам коммерческой пассажирской техники;
  • парусность – неизбежна при большом кузове, а он тут большой;
  • сравнительно малая мощность двигателя, на трассе мощности может ощутимо не хватать.
Adblock
detector