На каких авто стоит муфта Халдекс и как она работает

Прежде чем рассмотреть, как работает муфта «Халдекс», уясним, что собой представляет данная система. По своей сути она является основным элементом полного привода, который обеспечивает управляемую передачу крутящего момента. Располагается муфта «Халдекс» в картере дифференциала заднего моста и на данный момент устанавливается во многих автомобилях. Если вы не знаете, где купить качественный ремкомплект насоса муфты, обязательно загляните в интернет-магазин Repairkit.

Ответ на вопрос, на каких авто стоит муфта «Халдекс» во многом зависит от поколения системы. Чем более совершенной она становилась, тем больше автомобилей ей комплектовалось.

Ремкомплект насоса муфты Халдекс (Haldex) 4 поколения, фото 1

О том, как работает муфта Халдекс

Работа муфты «Халдекс» обеспечивается пакетом фрикционных дисков, электронной системой управления, гидравлическим насосом и аккумулятором давления.

Фрикционные диски имеют зацепление с барабаном и ступицей. Передаваемый крутящий момент прямо пропорционален количеству задействованных дисков. Сжатие дисков осуществляется поршнями, которые начинают работать под делением жидкости.

Работа муфты «Халдекс» была бы невозможной без гидравлического насоса, который отвечает за поддержание необходимого давления масла. Система управления — это входные сенсоры и блок управления. В зависимости от поколения в данную систему могут быть включены дополнительные устройства.

Рассмотрим, как работает муфта «Халдекс». Входные данные собираются с блока управления двигателем и ABS. Система управления муфтой преобразует полученные данные в сигналы, передаваемые на клапан, который определяет степень сжатия дисков.

Модели авто, на которых стоит муфта «Халдекс»

Рассмотрев, как работает муфта «Халдекс», перейдем к обзору поколений и моделей авто, на которых она установлена.

  • Массовая установка муфты первого поколения началась в 1998 году. В основе механизма лежала разница валов, идущих к мотам автомобиля. Первые муфты «Халдекс», устанавливались на такие авто, как «Вольво» и «Ауди».

  • Второе поколение было представлено в 2002 году. Муфты сохранили принцип работы, однако произошло незначительное техническое усовершенствование — интеграция электрогидравлического клапана. На каких авто стоит муфта «Халдекс» второго поколения? Это легендарные суперкары «Бугатти» и «Ламборжини», а также некоторые модели «Лэнд Ровер».

  • Третье и четвертое поколение вышли с разницей в 4 года. Отличаются более производительными насосами. Устанавливаются на автомобили с системой ESP марок «Мазда», «Сааб», «Форд».

  • В пятом поколении насос работает постоянно, кроме того, появилась возможность отдельной замены устройства. К списку моделей добавился «Фольксваген».

Теперь вы знаете, на каких авто стоит муфта «Халдекс» и в чем ее преимущества.

Adblock
detector