Клапаны и толкатели ЯМЗ-650- особенности

Двигатель ЯМЗ-650 — российская версия известного французского двигателя DCi11, созданного Renault Trucks. Российские конструкторы купили лицензию на сборку таких двигателей в 2006 году, не подозревая, что их создание получит столь широкое распространение как внутри РФ, так и за рубежом.

Отверстие клапана ЯМЗ 650 — это элемент, который находится в газораспределительном механизме поршня внутреннего сгорания двигателя. По этой причине данная часть работает в паре с распределительным валем, который передаёт усилия на штангу. Для ЯМЗ 650 толкатель клапана изготовлен из прочного материала, так как устройство работает под большой нагрузкой. После определенного времени, даже прочный материал может изнашиться и значительно повлияет на работу всего мотора транспортного средства. Для того чтобы избежать возможных поломок, необходимо следить за состоянием толкателя клапана.

В каком месте применяется ЯМЗ-650

Ямз 650 устанавливается на двухосные тягачи МА3-544ОА9, работающие с полуприцепами. На самосвалы, грузовики и шасси этого производителя можно устанавливать грузы массой до 52 тонн. Общий вес двигателей наземных поездов не превышает 65 тонн.

Установка также устанавливается на Уралы (тягачи, грузовики, самосвалы и шасси полной массой до 41 тонны) производства Минского завода. Такие двигатели устанавливаются на автопоезда, вес которых не превышает 54 тонн.

Крупнейшими заказчиками ЯМЗ-650 являются МЗКТ из Белоруссии и завод «Тонар», расположенный в Московской области. Специалист считает возможным устанавливать 6-цилиндровые двигатели Ярославского завода на комбайны, тяжелые тракторы и промышленную технику.

Ямз 650 управление клапаном

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме производить не позднее двух часов после остановки.

Для проверки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра и прокладку водяного насоса ЯМЗ 650 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия при закрытых клапанах.

Рекомендуется проверять зазоры в порядке работы роликов: 1 — 5 — 3 — 6; 2 — 4.

Номер цилиндра начинается с вентилятора.

Необходимо вставить щуп между носиком коромысла и упором поперечины. Проверьте момент затяжки (прокладка водяного насоса ЯМЗ 650) монтажных болтов коромысел с помощью динамометрического ключа и затяните при необходимости.

Убедитесь, что момент затяжки составляет не менее 80–100 Н·м.