Как снизить расход бензина на авто с АКПП до 20% – маленькие лайфхаки

Автомобиль с коробкой-автоматом потребляет обычно больше топлива, чем его собрат с механикой и точно таким же мотором. Бензин и дизельное горючее сегодня имеют такие ценники, что невольно слегка завидуешь пассажирам автобусов. Но все-таки комфорт пересиливает, и садишься за руль в раздумьях, как снизить расход топлива у машины с автоматизированной КПП?

Современные автомобили стали комплектоваться многодисковым сцеплением, отчего расход топлива частично снизился. Классический гидротрансформатор АКПП тоже конструктивно изменился, благодаря чему внутренние энергопотери снизились. Но все же многие современные машины продолжают комплектоваться не совсем современными узлами. Так что вопрос. Как снизить расход топлива на автомобиле с коробкой-автоматом, еще актуален.

Режимы работы коробки

К счастью, уменьшить расход топлива на авто с АКПП на 10-15% возможно даже без постановки ее на длительную стоянку. Первым делом надо перенастроить управляющую бортовую электронику. АКПП обычно имеет несколько ездовых режимов – Norma, Sport, Eco и т.п. Различия у разных марок и моделей, конечно, имеются, но сути это не меняет. Такое решение, как езда в режиме Эко, позволяет снизить расход топлива на машина с коробкой-автоматом, но ухудшится разгон.

Но Эко-режим АКПП предусмотрен далеко не всегда. Придется изобразить нечто подобное собственноручно. Прежде всего, не надо загонять стрелку тахометра за пределы 2000 об/мин. Придется отвыкнуть от лихих светофорных стартов, да и обгонять многих не стоит. Но ведь нам интересно, как сэкономить бензин на авто с АКПП, не правда ли? Можно ездить неторопливо в правом ряду, спокойный стиль вождения также снижает расход топлива на автомобиле.

Скоростной режим

Мало того, скоростной режим в городе нужно выбрать такой, чтобы постоянно попадать на зеленые светофоры. Чем больше разгонов и торможений, тем расход топлива выше, причем вне зависимости от вида трансмиссии. Если перед вами ровная прямая дорога, жать беспрерывно на газ тоже не следует. Надо чуть утопить акселератор и вновь его отпустить, чтобы автомобиль какое-то время двигался едва ли не накатом. И так постоянно.

Если обсуждать движение по трассе, то там надо ехать с оборотами 1000-1500 об/мин, и неважно, какой при этом будет скорость. Кстати, в этом случае АКПП с возможностью ручного переключения передач плюсы имеет огромные.

Практикуя указанные методы езды, вы можете сэкономить до 20% бензина или даже немного больше.

Adblock
detector