При торможении трение фрикционной накладки тормозной колодки о ротор вызывает вибрации. Они усиливаются другими элементами системы торможения, рулевого управления или подвески и могут доходить до уха водителя в виде неприятного писка. Для устранения вибраций необходимо их гасить и устранять усиливающие их факторы.
Вам понравится: Признаки неисправности колдуна на ваз смотрите здесь
Один из способов – заводская установка на тормозные колодки виброгасящих накладок. Проблему скрипа тормозных колодок можно свести к минимуму или полностью устранить, используя качественные запчасти и правильные инструменты. Также необходимо принять соответствующие меры по обслуживанию всей тормозной системы.
Основные мероприятия по техническому обслуживанию отдельных элементов тормозной системы
Контроль. Всегда оценивайте состояние диска и его толщину в нескольких местах. Минимальная толщина обычно указывается на краю тормозной поверхности или поверхности ступицы тормозного диска. Замените диски, когда их толщина меньше минимальной, так как они не будут должным образом рассеивать тепло.
Трещины. Каждый раз при замене колодок обращайте внимание на возможные трещины. Если это так, диск необходимо заменить.
Уборка. Очистите тормозной диск бензином, спиртом или специальным очистителем. Очистите поверхность, контактирующую со ступицей, и тормозную поверхность, контактирующую с тормозными колодками. Защитный слой должен быть полностью удален. Если это диск с покрытием, чистка не требуется.
Обязательно посмотрите: Чем отличается правый шрус от левого найдете сайт
Всегда очищайте поверхность ступицы перед установкой нового диска. Для удаления ржавчины и других отложений, которые могут вызвать биение колеса, можно использовать различные средства, в том числе перезаряжаемую ступицу колеса, проволочную щетку, бензин или уайт-спирит.
Проверьте биение. После замены диска всегда измеряйте пильный диск с помощью соответствующих инструментов. Затяните экран с помощью шайб. Убедитесь, что биение не превышает 0,08 мм (значение биения может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля), так как большие отклонения являются частой причиной вибрации тормозов.
Конструктор
Контроль. Всегда проверяйте толщину и качество поверхности колодок. При необходимости их следует заменить. Трещины и явления «выцветания» могут негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.
Направленные блоки. При установке колодок внутрь корпуса суппорта следите за тем, чтобы они устанавливались в правильном направлении. На это указывают стрелки и буквы «L» (слева) и «R» (справа), серповидные насечки на шумопоглощающей накладке или разные фазы на фрикционных накладках накладок. Установка тормозных колодок не той стороной может вызвать нежелательный шум.
Уплотнение и скользящий элемент
Подвижные штифты следует очистить и при необходимости смазать (смазка зависит от типа суппорта), крышки штифтов и наружное уплотнение поршня. Осмотрите поршни, уплотнения, щитки и скользящие элементы суппорта, чтобы убедиться, что они не повреждены и не подвержены коррозии. Используйте подходящую смазку для каждого компонента и при необходимости заменяйте детали.
Использование динамометрического ключа
Обязательно ознакомьтесь: Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу смотрите полную статью тут
Неиспользование калиброванного динамометрического ключа для затягивания компонентов тормозной системы и колес с правильным крутящим моментом может привести к визгу тормозов и пульсации педали тормоза. Это может повредить диски. Всегда проверяйте детали автомобиля, чтобы выбрать правильный момент затяжки.
Достигнув 300 км
После каждой замены компонентов тормозной системы следует проводить дорожное испытание, а затем дать указание водителю проехать в системе около 300 км. Это означает, что в это время он должен избегать резких и интенсивных торможений.
Как во время движения, так и при торможении он должен обращать внимание на вибрации и шум, исходящие от тормозов. Это важный аспект, обеспечивающий правильную центровку тормозных дисков и колодок относительно друг друга.