Снижения рублевых цен на новые иномарки в связи с падением курса доллара ожидать не стоит.
Такое мнение высказали участники он-лайн конференции «Авторынок-2011: особенности роста», которая прошла в среду на Finam.Ru. По мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, снижение цен может произойти только при сохранении этой тенденции в долгосрочном периоде – минимум 2-3 года. «Теоретически снижение цен возможно, так как заходная цена импортеров в пересчете на рубли снижается, – говорит директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. – Благодаря этому они получают возможность проводить акции и давать скидки, сохраняя высокую прибыльность. Другой вопрос, что в условиях превышения спроса над предложением и неминуемого дефицита ряда моделей необходимости в снижении цен нет». Основной закон ценообразования в России состоит в том, что цены растут как при снижении, так и при росте обменного курса, отмечает обозреватель Finam.Ru Алексей Захаров.
Не приведет к удешевлению иномарок и вступление России в ВТО, считают эксперты. «Вступление России в ВТО одномоментно на ценах не скажется. Это процесс достаточно долгий – на 5-7 лет», – говорит С.Целиков. Как добавляет директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет – до 15%.
По мнению С.Целикова, в кратко- и среднесрочной перспективе новые автомобили будут только расти в цене. «Единственный путь к снижению их стоимости – массовый поток из Китая, причем машин даже с мировыми брендами. Но это произойдет только после обвала китайского авторынка. Когда он случится пока точных сроков назвать нельзя, но то что он ранее и поздно случится – я не сомневаюсь, – говорит эксперт. – К тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. в год. И они тогда существенно усилят экспорт. Вот в тот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция и мы увидим «игру на понижение». А резервы по снижению цен есть практически у всех производителей. Мотива к снижению пока нет».
Например, А.Терещенко не исключает, что отдельные импортеры приведут события в Японии в качестве обоснования повышения цен на свои автомобили. «На самом деле влияние этого фактора будет незначительным по сравнению с колебаниями цен на нефть, металлы, а также курсов мировых валют», – отмечает он.