На автосалоне во Франкфурте состоялась премьера нового поколения Nissan X-Trail, который на североамериканском рынке носит название Rogue. В компании называют внедорожник эталоном среди равных, который смог остаться верным себе по характеру, но чуть «прикроссоверился».
Не станем подбирать слов, тем более что в «Ниссане» на них не поскупились. Во-первых, отмечается «премиальный и динамичный внешний вид», который появился благодаря смене прямых линий на более плавные, характерные не столько для настоящего брутального внедорожника, сколько для «паркетника».
Особое внимание уделяют дверям, которые открываются почти на 90 градусов, что облегчает посадку. Было увеличено свободное пространство для коленей пассажиров второго ряда сидений (имеется регулировка в продольном направлении). Задний ряд кресел расположен «амфитеатром», то есть он несколько выше, чем передний. Двойной пол багажного отделения присутствует, как и на автомобилях прошлого поколения.
Внешний вид обусловлен наличием типичных для автомобилей «Ниссан» элементов: «задние фонари в виде бумерангов, светодиодные фары особой формы с ходовыми огнями и задние стойки кузова характерной формы». В топовых комплектациях доступны светодиодные фары ближнего и дальнего света, 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски.
Автомобиль получил новую версию мультимедийной навигационной и навигационной системы NissanConnect с семидюймовым сенсорным экраном. «В распоряжении водителя один из самых совершенных информационных дисплеев, — рассказали в «Ниссан». — На усовершенствованный ЖК-дисплей с диагональю пять дюймов можно попеременно выводить до 12 информационных табло с предупреждениями и рекомендациями о средней и текущей скорости, навигационной системе, управлению аудиосистемой, распознаванию дорожных знаков, указаниям по экономичному вождению и распределению крутящего момента при движении в режиме 4WD и прочее».
На Nissan X-Trail компания продемонстрировала две новейшие системы: Active Ride Control и Active Engine Brake. Первая отвечает за адаптивную регулировку жёсткости амортизаторов: «Active Ride Control следит за характером дороги для выявления неровностей, проезд которых может приводить к продольной раскачке кузова автомобиля, и активирует систему управления демпфированием для компенсации продольных кренов». Вторая система, как можно понять, помогает улучшить эффективность торможения двигателем, и доступна она только для модификаций с вариатором. Active Trace Control — система помощи при прохождении поворотов, которая при помощи бортовых датчиков определяет скорость, угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки, давление в тормозном гидроприводе и на основании этих данных притормаживает колёса.
О двигателях пока информации не предоставили, но обещали раскрыть информацию ближе к началу продаж. Это значит, что подробности появятся в 2014 году. О гибридной версии X-Trail пока не вымолвили ни слова, однако, как сообщил ранее вице-президент по развитию в Северной Америке Карла Буйло, новые Rogue и Murano получат ту же начинку, что и Pathfinder.