Руководители Москвы разошлись во взглядах по поводу будущего столичных парковок: два и.о. вице-мэра, занятых решением транспортных проблем, совершенно по-разному отвечают на вопрос о том, что будет с ними дальше, и будут ли автолюбителей искусственно «выдавливать» из центра, делая его более пешеходным и туристическим.
Платные парковки внутри Бульварного кольца — одна из самых знаменитых инициатив и.о. мэра Москвы Сергея Собянина. Говоря об этом «трудном решении», сам мэр высказывался за либеральный подход: например, по результатам мониторинга обещал рассмотреть вопрос о введении бесплатной парковки в ночное время. Правда в августовском интервью Собянин отложил решение вопросов с парковкой на время «после выборов». И.о. мэра заявил, что летом на дорожную сеть нагрузка низкая, и никаких решений принимать нельзя. Сначала надо посмотреть, как система будет работать осенью, когда все вернутся из отпусков.
Тем временем и. о. вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин, выступая на «Дожде», заявил, что число парковочных мест в центре города будет значительно сокращено, при этом ликвидировать парковку начнут с Бульварного кольца. «Систему паркования в центре города будем ужесточать. Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети. Потому что улично-дорожная сеть колоссально дорогая. И использовать ее под парковку — это непозволительная роскошь». В центре все больше улиц будут становиться пешеходными, сообщил Хуснуллин.
Ранее такого развития событий опасались «Синие ведерки». Весной 2013 года, когда власти Москвы инициировали принятие закона о самостоятельном взимании штрафов (без участия ГИБДД), активисты писали: теперь чиновники ради больших сборов штрафов перестанут развивать парковочную сеть, а рядовых автолюбителей, которые не смогут оплачивать штрафы, из центра Москвы таким образом просто выдавят.
Впрочем, как выяснил «Коммерсант», единства в мэрии по этому вопросу не наблюдается. Ответственным за парковочную политику в городе является департамент транспорта и вице-мэр Максим Ликсутов, однако заявлений об ужесточении правил он не делал. Более того, вчера в департаменте транспорта опровергли слова господина Хуснуллина. «Темы, относящиеся к ведению департамента транспорта, иногда не совсем корректно могут быть прокомментированы представителями других ведомств, — заявили газете в пресс-службе ведомства. — Департамент транспорта не планирует сокращение количества парковочных мест в пределах Бульварного кольца. Политики вытеснения автолюбителей из центра департамент не ведет».
Источник в мэрии заявил газете, что «недопонимание между вице-мэрами существует давно, и сейчас идет, по сути, перетягивание одеяла по различным темам».