Команда из Гроува, как и обещала, представила свой болид для нового сезона «Формулы-1» в день старта второй сессии предсезонных тестов. Как утверждают создатели, показанная в Барселоне машина является, по большей части, новой разработкой и значительно отличается от прошлогодней версии.
Коллектив Williams F1 Team последним среди остальных участников представил свой новый болид сезона-2013. Как и предполагалось, первый показ FW35 состоялся в паддоке испанской трассы Каталунья-Монтмело, где стартовала вторая четырехдневная тестовая сессия. Традиционно для команд, покрывало с болида снимали оба «боевых» пилота «конюшни» Пастор Мальдонадо и Валлтери Боттас. Многие конструкторы «Формулы-1» говорят об эволюционном подходе в создании машин для грядущего чемпионата, но в Williams сообщают о более радикальных изменениях в конструкции ключевых узлов.
Пресс-служба из Гроува подтвердила, что более 80% компонентов FW35 являются принципиально новыми. Машина в традиционном для Williams бело-синем окрасе избавилась от ступеньки в носовой части и, благодаря специальной накладке, имеет более классический внешний вид. Помимо носового обтекателя болид FW35 получил новую компактную заднюю подвеску, выхлопную систему с использованием эффекта Коанда, новое днище, аэродинамические пакеты и уменьшенные радиаторы охлаждения.
Особую гордость разработчики испытывают за модернизированную коробку передач, которая на ресурсных испытаниях прошла сразу 3200 километров без поломок и отныне сможет выдержать дистанцию пяти Гран При. Прикатываясь к новым шинам Pirelli в Хересе, команда использовала болид 2012 года, поэтому можно предположить, что по результатам анализа полученных данных в Гроуве внесли последние корректировки в новое шасси.
«Учитывая стабильность регламента, я доволен масштабными изменениями, которых смогла добиться команда, — заявил в ходе презентации технический директор Williams Майк Кофлэн. — Эта машина лучше FW34, она должна быть более производительна. Все задействованные в проекте сотрудники действительно могут гордиться проделанной работой». К слову, задержку в презентации болида в Williams объясняют именно масштабами доработки FW35. «Мы очень рассчитываем на новую выхлопную систему, основанную на эффекте Коанда, — продолжил Кофлэн. — Нынешние правила недостаточно четко разъясняют конструкцию этой части болида, так что мы намерены тесно сотрудничать с Renault, чтобы добиться от узла максимальной эффективности. Возможности использования системы DRS в этом году ограничены, поэтому освободившиеся ресурсы мы направим в другие области».