В первый же день предсезонных тестов на испанской трассе дебютировал новый болид Marussia, который должен избавить команду от статуса аутсайдера. «Конюшня» впервые в своей недолгой истории сумела подготовить машину вовремя и сможет принять участие во всех испытательных заездах.
В Хересе стартовала первая сессия предсезонных тестов, за полчаса до начала которой самая слабая команда нынешнего пелетона «Формулы-1» представила свою новую гоночную технику. Болид MR02 стал у Marussia F1 первым, где появилась система рекуперации энергии. Да и запланированное участие во всех трех тестовых сессиях для русско-британского коллектива в новинку — раньше «Марусе» удавалось доделывать машины лишь в самый последний момент.
Что важно, конструкция MR02 была серьезно пересмотрена с учетом данных, полученных в результате полноценной работы в аэродинамической трубе McLaren. До сих пор в вопросах эффективности создателям приходилось полагаться лишь на компьютерное CFD-моделирование. Marussia по-прежнему использует двигатели производства Cosworth в связке с коробками передач XTrac, а вот интегрированную в старую силовую установку систему KERS поставляет Williams. Представители Marussia сообщили, что основой для MR02 служит прежнее шасси, базовые принципы которого не пересматривались. Главный упор был сделан на аэродинамическую эффективность задней части болида и выхлопную систему с применением эффекта Коанда.
«Я думаю, что MR02 стала первой действительно достойной машиной, которую мы построили, — цитирует босса Marussia F1 Джона Бута издание Autosport. — Многолетний опыт в автоспорте приучил меня не делать слишком громких прогнозов. Но технически новая машина представляет собой огромный скачок вперед». Говоря о результатах, руководитель команды упомянул главную задачу на ближайший сезон — попадание во второй сегмент квалификации, благодаря чему в Marussia собираются заработать свои первые очки в «Формуле-1».
Кто именно будет помогать дебютанту «Формулы-1» Максу Чилтону в реализации амбициозных планов команды, пока неизвестно. Имя второго пилота команды не называется, хотя, вероятнее всего, напарником экс-пилота GP2 станет Луис Разиа. В ходе презентации Джон Бут заявил, что наличие в составе двух дебютантов не создаст дополнительных сложностей для Marussia: «Молодые пилоты начинают гоняться в картинге с шестилетнего возраста. Что касается Чилтона, то он уже провел два сезона в GP2 и несколько лет в F3. Его можно назвать новичком «Формулы-1″, но не пилотом-новичком».