Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» начал сборку своего первого электромобиля. El Lada, которая была представлена широкой публике на автосалоне в Москве, будет выпускаться небольшими сериями. Первая партия в 100 машин отправится в Ставрополье.
«АвтоВАЗ» готовился к серийному производству электрокара несколько лет. Автомобиль на электротяге долго тестировали в разных условиях, оценивая его пригодность для ежедневной эксплуатации. Результатом подготовки стала премьера электромобиля El Lada на автосалоне в Москве, который прошел в августе текущего года.
«АвтоВАЗ» в 2012 году приступил к мелкосерийному производству электромобилей EL Lada на платформе одного из своих бестселлеров – Lada Kalina в кузове «универсал». Первая партия электромобилей EL Lada в ближайшее время отправится в курортный регион – Ставрополье, где будет работать в качестве такси (в рамках подписанного на Московском международном автосалоне в сентябре 2012 года Соглашения с Правительством Ставропольского края)», — сообщили Авто.Вести.Ru в пресс-службе Волжского автозавода. Первая партия состоит из 100 автомобилей, которые будут работать в такси.
Еще в рамках автосалона стало известно, что первоначальная цены отечественного электромобиля составит 1,2 млн рублей (порядка 30 тысяч евро). «При развитии интереса на рынке и создании необходимой инфраструктуры, российские электромобили могут стать общедоступными, а их розничная цена для частных лиц уменьшится», — добавили на предприятии.
Отечественный электрокар способен разгоняться до 130 км/ч, запас хода составляет 150 км, а подзарядка от бытовой сети занимает 8 часов. По данным газеты «Гудок», единственными отечественными деталями электропривода являются редуктор и привода колес (производства «АвтоВАЗа»). Остальные компоненты электропривода автомобиля зарубежные и поставляются швейцарской фирмой MES. Аккумуляторы закупаются в Китае. Зарядное устройство – швейцарской фирмы «Бруса».