В Японии прошла презентация нового поколения седана Corolla Axio и универсала Corolla Fielder.
Разработчики Toyota решили вернуть Короллу к истокам — в сегмент компактных машин. Аксио и Филдер были полностью переработаны, размеры кузовов были уменьшены, но салон при этом остался в меру просторным (по уверениям Toyota, он идеально подходит для путешествия на длинные дистанции 4 пассажиров с комфортом).
В общем, концепция новой Короллы — компактный кузов и просторный интерьер. Инженеры концерна Toyota уменьшили длину Corolla Axio на 50 мм (длина Fielder сокращена на 60 мм), сделав автомобиль более маневренным — минимальный радиус разворота теперь 4,9 м (-0,2 м). Другие габаритные размеры Axio остались прежними (Fielder же стал ниже на 5 мм), но зато в салоне на заднем диване теперь на 40 мм больше места для колен, а багажник универсала подрос в длину на 90 мм.
Corolla Axio получила новый 1,3-литровый двигатель 1NR-FE с системой контроля работы клапанов Dual VVT-i. В городском цикле эта силовая установка расходует 4,8 л на 100 км. Мощность двигателя 95 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 121 Нм при 4000 об/мин.
Помимо новинки, на Короллах будут использоваться улучшенные версии прежних силовых установок — 1,5-литровый 1NZ-FE и 1,8-литровый 2ZR-FAE (только для универсала). Причем мощностные показатели этих двигателей были снижены, равно как и расход топлива.
В качестве основной трансмиссии Toyota предлагает новый вариатор Super CVT-i, который будет устанавливаться как на передне-, так и на полноприводных Axio и Fielder. Для японцев старой закалки будут выпускать 1,5-литровые переднеприводные Короллы с 5-ступенчатой «механикой».
Модная система старт-стоп будет лишь опцией для машин с 1,5-литровым ДВС и вариатором.
В оснащении интерьера есть некоторые позитивные изменения. Сиденье водителя в популярной модификации 1.5 Luxel Corolla Axio оснащается не только подогревом (греет плечи, спину и ноги), но и вентиляцией (через подушку и спинку). Также стандартным для этой версии является автоматическое складывание боковых зеркал при закрывании дверей автомобиля, плюс их авто-настройка при движении задом — они наклоняются, чтобы водитель мог лучше видеть линии разметки и препятствия.
На рулевом колесе расположены простые, но функциональные кнопки управления аудиосистемой. Если водитель забудет потушить свет в салоне автомобиля, то умная электроника автоматически выключит его через 20 минут и не позволит разрядить аккумулятор.
Все модели оснащены системой стабилизации и трекшн-контролем. На некоторых модификациях доступны высокотехнологичные ксеноновые фары, автоматически меняющие дальний свет на ближний при приближении встречного автомобиля.
В планах Toyota продавать 3 000 Axio и 4 000 Fielder в месяц.
Цены на новое поколение Corolla Axio в Японии:
Цены на новое поколение Corolla Fielder в Японии: