Японский автогигант представил ожидаемую модель электрической Toyota RAV4 EV на 26-м ежегодном симпозиуме электрических транспортных средств, проходящем в эти дни в Лос-Анджелесе. По сообщению разработчика, новый автомобиль способен проехать без подзарядки батареи расстояние более 150 километров, а пополнить запасы энергии аккумулятора можно всего за 6 часов от обычной домашней розетки.
Вице-президент и генеральный менеджер Toyota Боб Картер сказал, что новый RAV4 EV приносит на авторынок мира автомобиль сочетающий экономичность будущего с универсальностью внедорожника, что является первым предложением полностью электрического автомобиля повышенной проходимости, а по ходовым качествам новинка превосходит RAV4 с мощным V6 под капотом.
Строили электрический RAV4 EV 2013 совместно два профессионала – Toyota и Tesla Motors, с её передовыми технологиями в электрической области. О начале сотрудничества нам сообщали ранее, но что выпуск абсолютно нового автомобиля состоится в столь короткий срок, уже через 22 месяца после начала партнерства, становится приятным сюрпризом для поклонников модели. По сообщению компании, обычное время на разработку и выпуск такого рода проекта составляет около пяти лет.
Электропривод и батареи Toyota RAV4 EV от Tesla Motors
Как и следовало ожидать, всю электрическую часть взяла на себя компания Tesla Motors, разработав и установив на популярный внедорожник RAV4 EV от Тойота эффективную силовую установку и мощные аккумуляторы. Именно благодаря стараниям Tesla, автомобиль отличается достойной дальностью пробега в 160 километров без дополнительной подзарядки, а последняя в свою очередь может быть беспрепятственно выполнена от домашней розетки. Время полного заряда батареи составляет 6 часов, но в случае отсутствия источника напряжением 220 вольт, допускается подзарядка и от 110-вльтовой розетки.
Разработчик предусмотрел для выбора водителем RAV4 EV два режима – Sport и Normal – каждый из которых выполняет своё предназначение – меняет ходовые характеристики и показатели производительности внедорожника с электроприводом.
Режим Normal – позволяет выполнить ускорение 0-100 км / ч за 8,6 секунды и развить максимальную скорость 135 км / ч;
Режим Sport – позволяет выполнить ускорение 0-100 км / ч за 7,0 секунды и развить максимальную скорость 160 км / ч.
Мощность электрической силовой установки составляет 115 киловатт, что эквивалентно в более привычном исчислении 154 лошадиным силам, которые новый автомобиль развивает при 2800 об / мин.
Внешний облик нового внедорожника 2013 RAV4 EV
Вклад в эффективность RAV4 EV не ограничивается впечатляющими характеристиками силовой установки. Коэффициент аэродинамического сопротивления внедорожника ровняется 0,30, что говорит о безусловном лидерстве в сегменте, а низкое и близкое к центру расположение комплекта батарей наделяет автомобиль отменными ходовыми качествами и схожим с седанами легким управлением.
Внешнее освещение RAV4 EV тоже заслуживает внимания. Галогеновые фары дальнего света сочетаются с высококлассным ближним светом и дополнены системой ручной подстройки луча, что весьма полезно при изменяемой высоте автомобиля в зависимости от загрузки. Задние фонари, как и передние дневные ходовые огни выполнены на светодиодах, а последние могут работать в двух режимах, в том числе как более тусклые габаритные огни для темного времени суток.
Интерьер RAV4 EV от Toyota
Водителя электрического RAV4 EV порадует удобное кресло с регулировкой в шести направлениях, которое также оснащено расширенным подогревом, включая верхнюю часть спинки сидения. Универсальности внедорожнику добавляют складные сидения заднего ряда, которые позволяют значительно увеличить место для перевозки багажа. Автопроизводитель сообщает, что объем внутреннего пространства с установкой электрического привода не изменился и полностью соответствует модели с двигателем внутреннего сгорания, где цифра превышает две тысячи литров.
Невозможно обойти вниманием и 8,0-дюймовый сенсорный экран новой RAV4 EV, который вовремя сообщит водителю о режимах работы автомобиля, оставшейся в запасе энергии и выведет «на путь истинный» графическим отображением карт удобной навигационной системы. Дисплей приборов работает в двух цветах – синий и красный – в зависимости от выбранного режима Normal или Sport соответственно. Стоит ли говорить о наличии на борту электрического RAV4 EV всевозможных проводных и беспроводных подключений, таких как USB, Bluetooth и других.
Гарантийный срок дорогостоящей силовой батареи RAV4 EV составляет 8 лет или пробег 160 тысяч километров. Первые автомобили доступные в трех цветовых гаммах — жемчужный белый или синий и серебряный металлик, а в продаже на североамериканском авторынке внедорожник уже со второй половины текущего года по цене около 50 тысяч долларов. В планы компании входит продать 2600 автомобилей в течении ближайших трех лет.