Предупреждение о парковке в неположенном месте виде «желтой карточки» получили первые 15 тысяч москвичей. Об этом сообщил сегодня руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
«РГ» уже рассказывала о том, что с 15 апреля в столице началась акция по администрированию парковок, цель которой, подчеркнул Максим Ликсутов, «сделать переходный период к 1 июля 2012 года, когда штраф на автовладельцев за парковку в неположенном месте вырастет в десять раз и достигнет 3 тысяч рублей, как можно более простым и мягким». С этой целью Центром организации дорожного движения запущены 10 автомобилей, оснащенных парконами — фотовидеоборудованием, которое по ходу движения снимает все неправильно припаркованные автомобили. Часть этих машин и была сегодня презентована журналистам, которым предоставили возможность не только рассмотреть аппаратуру, но и, прокатившись вместе с операторами ЦОДД, посмотреть их в работе.
Как выяснилось, пока парконы двигаются по 15 маршрутам, расположенным внутри Бульварного кольца. Но уже в ближайшее время количество маршрутов вырастет до 90. Всем автолюбителям, попавшим в поле обзора видеокамеры, под дворники раскладываются «желтые карточки», в которых городские власти напоминают, что сейчас за допущенное нарушение им полагается штраф в размере 300 рублей, а вот с июля придется выложить уже 3 тысячи рублей. Впрочем, это лишь напоминание, пока не посягающее на кошелек.
А вот если неправильно припаркованный автомобиль попал в зону действия стационарного комплекса с фотовидеофиксацией (их по Москве установлено 150, а до конца года добавится еще 450), то штраф в размере 300 рублей заплатить придется. Правда, получив при этом еще и едва ли не извинения от городских властей в виде личного письма от Максима Ликсутова, в котором говорится:»Уважаемый Иван Иванович! Ваша машина попала в объектив аппаратуры мобильной системы фиксации нарушения правил стоянки. Вы оставили ее в неположенном месте, мы понимаем всю сложность дорожной обстановки в городе, но, к сожалению, Вам придется заплатить штраф — сравнительно небольшой — 300 рублей. Но уже после 1 июля, если Вы вновь проигнорируете правила стоянки и остановки, штраф за такие нарушения составит 3 тысячи рублей». Таким образом, никак не претендуя на роль карающего органа, департамент транспорта пытается приучить горожан соблюдать правила дорожного движения, уважать права пешеходов в городе и всех остальных участников дорожного движения, а не только свои.
Как показали проведенные опросы, москвичи активно поддерживают эту работу властей, которая в конечном счете помогает уменьшить в городе количество критических пробочных мест и повысить пропускную способность магистралей. «Мы получаем в день до 1,5 тысяч обращений горожан, в которых они называют все новые и новые адреса, где требуется навести порядок», — рассказал Ликсутов.
Ну а где же, спрашивается, машинам стоять? Развитие парковочной сети по всей Москве — одна из первостепенных задач, которую поставило перед собой правительство Сергея Собянина. С 1 миллиона машино- мест, которые имела Москва в 2011 году, поставлена цель к 2016 году увеличить их количество до 3,5 миллиона. Но пока, к сожалению, и имеющиеся многоуровневые и подземные паркинги в городе заполнены даже в час пик не более чем на 25 процентов. «Мы понимаем, что москвичей не устраивает цена парковки — 100-200 рублей, — сказал по этому поводу глава департамента. — И ведем переговоры с их владельцами о ее снижении». Сам Ликсутов считает, что час парковки в капитальном паркинге должен стоить не более 100 рублей.
Для того же, чтобы и москвичи могли высказать свое мнение о работе сотрудников ЦОДД и ГИБДД, в ближайшее время департамент транспорта откроет специальный информационный ресурс.