Какие автомобили отечественного производства теперь могут выбирать чиновники

У меня зазвонил телефон. Позвонил приятель, который сейчас занимает пост довольно крупного регионального чиновника. Вопрос, с которым он ко мне обратился, поначалу позабавил меня. А потом заставил задуматься.

А вопрос был простой. В связи с новыми веяниями в правительстве теперь чиновникам придется поддерживать отечественного производителя и, соответственно, покупать автомобили отечественной сборки. В крайнем случае, машины, собранные в Казахстане или Белоруссии. Что же из этих отечественных произведений может выбрать себе чиновник?

А выбор, оказывается, огромен. Все зависит от суммы, которую чиновник или бюджет могут себе позволить.

Начнем с самого западного производства. Завод «Автотор» в Калиниградской области производит, пожалуй, одну из самых престижных марок. Она пользуется спросом у бизнесменов, политиков, чиновников, а также является неотъемлемой частью имиджа сильно продвинутых бизнесменов. Речь идет о BMW.

«Автотор» производит бюджетный седан 3-й серии, автомобиль бизнес-класса 5-й серии и люксовую машину 7-й серии — эти более подойдут для министров и вип-чиновников. Также на Калининградском заводе собираются кроссоверы BMW Х1 и Х3 и люксовые внедорожники Х5 и Х6.

На этом модельный ряд «Автотора» не ограничивается. В Калининградской области также выпускается продукция General Motors. Это Chevrolet Tahoe, Cadillac СTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade, Chevrolet Aveo, Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, Opel Zafira, Opel Meriva, Opel Insignia. В ближайшей перспективе освоение и начало производства автомобилей Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Opel Astra ST.

По статусу Кадиллак вполне подойдет чиновникам высокого уровня. Chevrolet Tahoe — скорее внедорожный автобус. Он будет очень удобен для столоначальников в сельской местности. Но надо иметь в виду, что машина весьма дорогая.

Также на самом западном российском автозаводе собираются и различные модели KIA. Впрочем, у KIA есть и собственный заводик, который выпускает пока только одну модель: KIA RIO. Для различных служебных разъездов невысоких чиновников этот автомобиль удобен. Тем более что он и не очень дорог.

В Ленинградской области разместились заводы Toyota и Nissan. Первая производит автомобиль бизнес-класса Camry. Эта машина представительская, на ней не стыдно выехать столоначальнику выше среднего звена. Автомобиль находится в средней ценовой категории.

Второй завод выпускает модели Teana, X-trail и Murano. Что ни говори, а все-таки наша страна не просто родина внедорожников. Это единственное законное место их обитания. Зимой без полного привода и высокого клиренса во двор дома въехать не возможно, даже если дом в центре столицы.

И если X-trail больше подходит для полного бездорожья, то Murano вполне приличный кроссовер, на котором не стыдно и около Белого дома припарковаться. Правда, эта сравнительно дорогая покупка.

В Калуге у нас выпускается Volkswagen. Городской автомобильчик Polo и кроссовер Tiguan. А также производится крупноузловая сборка Touareg. Она хоть и крупноузловая, но автомобиль можно считать выпущенным в России.

Чиновники уже освоили продукцию завода под Питером, где выпускают Форды. Этот автомобиль и недорог, и выглядит неплохо. Вполне подойдет для руководителей среднего звена.

Пока еще в России не производятся столь привычные нашему истеблишменту Mercedes, Jaguar и Bently, но это дело времени.

Российская Газета

Добавить коментарий