Мы принципиально не будем рассуждать о дизайне нового, третьего по счету поколения Audi A3. Ну в самом деле, неужели кто-то ожидал иного? Заострившиеся грани, светодиоды везде, где они могут быть — и, собственно, больше сказать нечего. Вот еще порция важной, но ожидаемой информации: A3 стала легче и эффективней предшественницы, а также обзавелась полным арсеналом различных приспособлений, которые должны сделать жизнь владельца проще и безопаснее.
При почти не изменившихся габаритах (длина уменьшилась на миллиметр, до 4237 мм, ширина возросла на 12 мм, до 1777 мм, а высота в 1421 мм и вовсе осталась той же) A3 сбросила около 80 кг по сравнению с прошлым поколением. Например, с двигателем 1.4 TFSI хэтчбек весит всего 1175 кг — спасибо широкому использованию алюминия и высокопрочных сталей.
При этом внутрь машины инженерам удалось упаковать самую настоящую уйму гаджетов, практически не уступающую старшим моделям. Судите сами: из передней панели, имеющей много общего с малышкой A1, выезжает крупный мультимедийный дисплей, управляемый джойстиком MMI. Audi A3 умеет следить за разметкой (и подруливать при необходимости), самостоятельно тормозить, контролировать слепые зоны, у нее есть активный круиз-контроль, система считывания дорожных знаков и автоматический парковщик. В конце концов, мультимедийная система не только обучена ходить в Интернет, но и раздавать его обитателям салона через Wi-Fi.
C двигателями ситуация вот какая: для начала A3 дадут один дизельный и два бензиновых агрегата. Первый имеет объем 2,0 литра, развивает 150 л.с. и 320 Нм и умеет разгонять хэтчбек до 100 км/ч за 8,6 сек, расходуя 4,1 л/100 км в смешанном цикле. Слабейший из бензиновых, мотор 1.4 TFSI, способный на 122 л.с. (200 Нм) и разгон до сотни за 9,3 секунды. Расход топлива? 5,2 л/ 100 км. А на 400 граммов больше «выпивает» двигатель 1.8 TFSI, развивающий 180 сил и 250 Ньютон-метров. Но несмотря на самую высокую мощность, в разгоне моментному дизелю он проигрывает: 7,2 секунды до 100 км/ч. Позже, естественно, появятся и другие версии — например, с 1,6-литровым турбодизелем, расходующим около 3,8 литров «солярки».
Будет в перспективе и полноприводная модификация, но пока мощность любого из трех двигателей подается только на переднюю ось. На первых порах базовая бензиновая и единственная дизальная машины будут предложены с МКП6, а A3 1.8 TFSI — с семиступенчатым «роботом» S Tronic.
В подвеске радикальных изменений не произошло: МакФерсон спереди, многорычажка сзади, разве что колесная база выросла на 23 мм, до 2601 мм. Во всех без исключения машинах есть система стабилизации ASC, умеющая имитировать блокировку дифференциала, а на заказ можно получить адаптивные амортизаторы и возможность настраивать чувствительность руля и характеристики акселератора и трансмиссии. В продажу новая A3 поступит в конце года, а европейские цены будут начинаться с отметки в 21 600 евро.